В Долине Смерти найдены живые бактерии возрастом 34 тыс. лет

Дата: 17 января 2011 в 13:30 Категория: Происшествия

pЖивые микроорганизмы возрастом около 34 тыс лет обнаружили американские ученые в кристалле каменной соли, добытом в Долине Смерти (штат Калифорния)./p Ценнейшее открытие сделал исследователь Брайан Шуберт, повторно изучая кусок минерала, первоначально предназначавшийся для исследования истории изменения климата Земли. То, что он обнаружил, стало большим сюрпризом, рассказал Шуберт. nbsp; Бактерии оказались laquo;заточеныraquo; в крошечных mdash; несколько микрометров в диаметре mdash; пузырьках с жидкостью, которые оказались внутри растущих кристаллов. Пленники соли не двигались и не размножались, находясь в некоем подобии спячки, пишет compulenta. Возможно, они бы и не выжили, если б не их товарищи по несчастью mdash; водоросли из рода Dunaliella, которые всё это космическое время mdash; 34 тысячи лет! mdash; laquo;кормилиraquo; их. Таким образом, были созданы микроскопические экосистемы. nbsp; Жизнеспособность бактерий проверили в лабораторных условиях. Спустя два с половиной месяца они занялись размножением! Правда, произошло это только с обитателями пяти из 900 кристаллов.. nbsp; Теперь исследователи пытаются понять, как микроорганизмы смогли сохранить жизнеспособность после тысячелетий, проведенных в режиме выживания, nbsp;laquo;Мы не совсем понимаем, в чем дело, — признался Ловенстайн. — Для этого они должны быть наделены способностью восстанавливать ДНК, потому что ее структура со временем деградируетraquo;nbsp;

По сообщению сайта Аргументы и Факты