Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Предложения по выработке мер по обеспечению стабильных гарантий свободы слова и информационной безопасности страны

Дата: 17 января 2011 в 13:40

CA-NEWS (KG) — Предложения по выработке мер по обеспечению стабильных гарантий свободы слова и информационной безопасности страны «Институт Медиа Полиси», «Институт консалтинга и права»

Президенту Кыргызской Республики
Премьер министру Кыргызской Республики
Депутатам Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я
/по выработке мер по обеспечению стабильных гарантий свободы слова и информационной безопасности страны/

Подчеркивая приверженность развитию свободы слова в Кыргызстане, а также учитывая результаты Общественных слушаний с участием депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 21.12.10 г., ОФ «Институт Медиа Полиси» совместно с ОФ «Институт консалтинга и права» направляют депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предложение по вопросам, имеющим ключевое значение в процессах обеспечения гарантий свободы слова и информационной безопасности страны.

1. Отсутствие сбалансированной и последовательной информационной политики. Средства массовой информации являются неотъемлемой частью любого демократического общества. Роль СМИ заключается в том, чтобы обеспечивать ситуацию, при которой правительство предоставляет своим гражданам информацию, а граждане благодаря этому получают возможность держать правительство под контролем. В целях обеспечения конституционного права граждан на доступ к информации, а также содействия стабильному развитию реформ в стране, необходимо разработать и принять стратегию развития информационной политики на уровне государственной программы развития.

2. Недобросовестные условия для перехода на цифровое вещание. В обеспечение обязательств по Женевскому соглашению от 2006 года, которые предусматривают также и обязательство Кыргызской Республики по переходу на цифровое вещание к июню 2015 года, Рабочая группа при Министерстве транспорта и коммуникаций КР разработала проект Государственной программы по переходу на цифровое вещание в Кыргызской Республике. В настоящее время, проект Государственной программы по переходу на цифровое вещание опубликован на официальном сайте министерства. Согласно проведенному анализу Проекта, он предусматривает существенные преференции ОАО «Кыргызтелеком» перед другими активными участниками медиа пространства страны, что ставит других операторов в неравные условия.

Кроме того ОАО «Кыргызтелеком» является частной организацией с государственной долей участия, а значит имеет правовые возможности для перехода под контроль частных лиц, в том числе и иностранных, что напрямую угрожает информационной безопасности государства. В то время как ключевым вопросом осуществления перехода на цифровое вещание является обеспечение прозрачных и равных условий всем участникам данного процесса и гарантии информационной безопасности страны.

3.Непрозрачность и неэффективность распределения радиочастотного ресурса. После апрельских событий процесс распределения радиочастот временно сдвинулся с места. Однако после укрепления власти процесс распределения частотного спектра вновь может стать полностью закрытым и будет зависеть от воли государственных органов. Непрозрачность приводит к развитию коррупционных механизмов и зависимости всего процесса распределения частотного спектра от решения группы лиц. Процесс распределения частотного спектра страны нуждается в принятии нормативных правовых актов, устанавливающих прозрачный и равный доступ всех участников медиа пространства с целью создания эффективной, прозрачной и рыночно-ориентированной системы управления.

В целях детального рассмотрения изложенных вопросов, тщательного изучения ситуации в медиа пространстве страны и выработки решений по формированию информационной политики страны ОФ «Институт Медиа Полиси» и ОФ «Институт консалтинга и права» обращаются к президенту Кыргызской Республики, премьер-министру Кыргызской Республики и депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики:
— о важности формирования рабочей группы с участием представителей Администрации президента Кыргызской Республики, специалистов профильных министерств и аппарата Правительства Кыргызской Республики, депутатов из всех фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и представителей гражданского общества в целях разработки проекта стратегии развития информационной политики Кыргызской Республики;
— о необходимости приостановления процесса утверждения проекта Государственной программы перехода на цифровое вещание Кыргызской Республики до проведения открытых общественных слушаний по проекту и объективного учета результатов данного слушания;
— о важности формирования рабочей группы с целью выработки предложений по созданию прозрачных и равных условий доступа для всех участников медиа процессов страны к процессу распределения частотного спектра.

ОФ «Институт Медиа Полиси» совместно с ОФ «Институт консалтинга и права» готовы оказывать экспертную и логистическую поддержку процессов, по указанным инициативам.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба

Читайте также