Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Столичных «бомбил» поставят вне закона

Дата: 17 января 2011 в 19:20 Категория: Происшествия

pНовый мэр Москвы Сергей Собянин намерен разобраться с ситуацией в области городских перевозок, а именно, в услугах, предоставляемых службами такси. laquo;Не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений надо наводить порядок на наших приоритетных маршрутах, стоянках вокзалов и в аэропортах. Наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органовraquo;, — подчеркнул градоначальник./ppПо словам Собянина, закон о такси был принят в Москве еще в 2008 году, но до сих пор нет необходимых для его реализации решений городского правительства. laquo;Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использование специального знака laquo;Московское городское таксиraquo;. Такие решения мы должны принять в ближайшее времяlaquo;, — считает Собянин./ppНапомним, бороться с laquo;бомбиламиraquo; в Москве начали сразу после прихода Собянина к власти. Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. По его словам, laquo;штраф по отношению к перевозчикам просто не действуетraquo;. laquo;Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средстваraquo;, — говорит глава столичной милиции./ppВодителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, по его мнению, нужно отстранять от управления транспортными средствами. Как правило у таких перевозчиков целый набор минусов: не знают города, ездят на старых и опасных машинах, дерут втридорога. По данным столичных властей, в настоящее время в Москве насчитывается около 9 тысяч такси, работающих легально, и около 40 тысяч нелегальных машин. При этом нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов./pplaquo;Нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых — безопасность пассажировraquo;, — считает Собянин. Кроме того, нелегальные таксисты не платят налогов, а также создают препятствия для парковки у аэропортов и вокзалов официальным водителям. По мнению столичного мэра, необходимы изменения в федеральном законодательстве — в части лицензирования, квотирования перевозок, а также введения административных штрафов за нелегальный извоз, передает a href=http://www.rian.ru/video/20110117/322700427.htmlРИА Новости. /a/ppВ соответствии с новыми требованиями, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет, медицинскую справку. Также среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу. При этом услуги по перевозке должны осуществляться только на автомобилях экологического класса не ниже laquo;Евро-2raquo;, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя. Таким образом, таксование возможно только на машинах классом не ниже, чем Foed Focus, Нyundai solaris или Kia Ceed./ppКроме того, использовать можно только машину, находящуюся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии; серийного производства, имеющую левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей. В салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотография, время начала и окончания работы такси, тарифы, а также информация о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа./ppПеревозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании. Тестировать водителей будут на знание русского языка и города Москвы. Вопросы утверждаются Департаментом транспорта и связи города./ppЭксперты отмечают: в Москве сложилась парадоксальная ситуация — хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обойдется дороже, чем во многих других крупных городах Европы и США./ppКаждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них — предпринимателей, имеющих лицензии, путёвки и счётчики, не больше 7 тысяч. Чиновники при помощи закона laquo;О такси в городе Москвеraquo; намерены изменить это соотношение. Но пока пассажиры предпочитают дешевизну безопасности, меньше частников на дорогах не станет./ppНапомним, ранее столичные власти также предпринимали попытки изгнать laquo;бомбилraquo; со столичных дорог. Однако этим планам не суждено было сбыться. Прошлой зимой в Москве начались первые забастовки, вызванные финансовым кризисом. В начале февраля бастовали водители компании laquo;Новое желтое таксиraquo;. Количество вызовов с начала кризиса сократилось более чем в два раза./ppОдновременно владельцы таксопарков стали увеличивать аренду автомобилей. В итоге водители желтых авто стали больше тратить, чем зарабатывать. Очевидно, что бывшие клиенты таксистов просто пересели на машины водителей-частников./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты