Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Полковник авиации: Россия могла запретить посадку самолета Качиньского в Смоленске

Дата: 17 января 2011 в 20:10

Межгосударственный авиационный комитет (МАК), подготовивший отчет о причинах крушения польского самолета Ту-154, сделал все, «чтобы обелить российскую сторону» в этой трагедии. Так считает бывший главнокомандующий 36-го авиатранспортного полка Польши полковник Роберт Латковски.

В интервью TOK FM он отметил, что в отчете МАК есть очень интересная информация о том, что почти за месяц до трагедии, которая произошла 10 апреля 2010 года, Россия ввела поправку к правилам осуществления иностранных рейсов в воздушном пространстве РФ. Согласно этой поправке, о чем говорила и глава МАК Татьяна Анодина, решение о посадке принимает капитан иностранного воздушного судна. Это нововведение главным образом касается военных самолетов. Информация о поправке была телеграммами направлена в аэропорты. «Если же это было так, то почему диспетчеры сотрудничали с экипажем, почему вели его на посадку в таких условиях? Не умещается в голове, чтобы диспетчер пытался сотрудничать с экипажем в условиях невозможности осуществления маневра», — отметил он, добавив, что «диспетчер принимал решения при ведении самолета на посадку не самостоятельно, а получал решения от вышестоящих и передавал их».

Латковски не сомневается в том, что трагедии удалось бы избежать, если бы диспетчеры принимали суверенные решения, если бы имели соответствующие навыки и знали, что во время такого тумана недопустимо принимать какое-либо судно, тем более, когда на его борту находится президент другой страны. В такой ситуации, по словам Латковского, российская сторона должна была «дипломатическими путями» отказать самолету в посадке.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января МАК представил окончательный отчет о причинах катастрофы в которой погибли 96 человек в том числе и президент Польши. Согласно отчету, причиной катастрофы стало решение экипажа идти на посадку в условиях густого тумана. При этом, в отчете даются психологические характеристики этого происшествия, в частности отмечается, что в кабине пилотов находились третьи лица. Они — главком ВВС Польши и директор протокола президента, а также сам президент Лех Качиньски осуществляли психологическое давление на экипаж, командир которого во избежание возможного недовольства, пытался во что бы то ни стало, посадить самолет в Смоленске и не идти на запасные аэродромы, констатировал МАК. Польская сторона, оставшись недовольной отчетом, готовится продемонстрировать свое техническое расследование, в частности, представить запись разговоров диспетчеров смоленского военного аэродрома с коллегами из Москвы, а также показать, что и в кабине диспетчеров находились третьи лица.

По сообщению сайта REGNUM