Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Украинский экипаж покрасовался на подиуме «Дакара»

Дата: 18 января 2011 в 02:50

«Дакар» собирается расширить географию. Кроме уже традиционных Аргентины и Чили, в следующем году организаторы гонки планируют включить в маршрут также Бразилию, Перу и Парагвай. Таким образом, ралли станет еще более опасным и захватывающим. О счастливчиках, сумевших преодолеть путь в этом году, — рассказывает наш специальный корреспондент на Дакаре — Андрей Цаплиенко.

О подиуме мечтают не только юные девицы, но и вполне зрелые, состоявшиеся мужчины. Ради двух минут на этой конструкции они тратят немало денег и, главное, времени. Самый долгий и опасный ралли-рейд планеты длится две недели. Здесь, на финальном подиуме можно увидеть примерно в три раза меньше машин, чем на старте. Феномен «Дакара»: доехал до конца, уже победитель.

Чжоу Йонг, пилот (КНР):

— Было тяжело, но я боролся до конца. Это победа всего китайского народа.

Этот пилот ближе к концу турнирной таблицы. Чем выше к началу, тем меньше пафоса в словах гонщиков. Победитель «Дакара-2011» катарец Насер Аль-Аттия ограничился дифирамбами в адрес команды и гоночных «Туарегов», а потом полил шампанским публику.

Японец Юн Мицухаши разволновался так, что не открыл бутылку даже со второй попытки. Но помогла погода. С неба хлынул ливень, и обливать шампанским публику уже не было необходимости.

Андрей Цаплиенко, журналист:

— После девяти с половиной тысяч километров не самых лучших дорог мира сегодняшний дождь в Буэнос-Айресе не страшен гонщикам. Через минуту на этом подиуме появится украинская машина, а ее пилот и штурман войдут в историю, как первый украинский экипаж, проехавший Дакар до конца».

Они идут на подиум за машиной в боевом порядке, как пехотинцы за танком. Над головами полощутся знамена. Так много флагов, как у украинской команды, нет ни у кого из соперников. Эмоции захлестывают. Адреналин зашкаливает. Гонку команда закончила семнадцатой. Но пятнадцать часов пенализации отбросили гонщиков на тридцать пятое место.

Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT UKRAINE:

— Счастье, удача, все таки нас не покинули. Поэтому все хорошо.

На каждый экипаж отводится две минуты. Украинцев на подиуме задержали на пять. Они явно понравились публике. В толпе есть немало выходцев из Украины, пришедших взглянуть на триумф земляков. А вот россиянину Константину Мещерякову паспорт другой страны не помешал довести до финиша флаг Украины.

Константин Мещеряков, штурман «SIXT-Ukraine»:

— Мне всегда нравилось держать украинский флаг в руках. Просто я никогда этого не делал. Я держал российский, в основном. Я действительно безумно счастлив — мне понравилась организация. При правильной организации получается правильный результат. Вот он и получился.

За победу здесь не дают денежных призов. На «Дакаре» новичок и профи могут ехать крыло в крыло рядом друг с другом. И в этом главный секрет «Дакара». Гонка закончена. Теперь можно возвращаться к нормальной жизни. Чтобы отмывшись от песка Атакамы, уже мечтать о следующем «Дакаре».

Андрей Цаплиенко, «Подробности», телеканал «Интер».

По сообщению сайта Подробности.ua