Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рабочий график Главы государства

Дата: 18 января 2011 в 07:20 Категория: Новости политики

«Ак Орда», 17 января

Сегодня Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в расширенном заседании Коллегии МВД, на котором обсуждались результаты работы органов внутренних дел за 2010 год и приоритетные задачи на текущий год.
По прибытии в министерство внутренних дел Президент ознакомился с современной экспертно-криминалистической и другой специальной техникой, средствами связи и вооружением, которыми оснащены сегодня органы внутренних дел страны.
В работе Коллегии приняли участие руководящий состав министерства, командование комитета и соединений внутренних войск, руководители региональных департаментов внутренних дел, начальники городских, районных и линейных отделов полиции, начальники ведомственных учебных заведений.
Докладывая Главе государства о результатах работы ведомства, министр внутренних дел С.Баймаганбетов сообщил, что принятые по поручению Президента меры положительно сказались на криминогенной обстановке в стране.
Начато коренное реформирование системы МВД, основной задачей которого является создание новой правоохранительной системы, соответствующей высшим международным стандартам и направленной на более эффективное обеспечение защиты прав и свобод граждан. В результате принимаемых мер продолжает сокращаться количество тяжких (-12,5%) и особо тяжких преступлений (-10%).
В соответствии с определенными Главой государства приоритетами, одной из основных задач полиции является борьба с организованной преступностью. В прошлом году в отношении участников организованных преступных групп возбуждено свыше 900 уголовных дел. Для совершенствования правовых механизмов противодействия организованной преступности, МВД разработан и внесен в Парламент проект соответствующего Закона, который учитывает международный опыт, ужесточает ответственность за руководство организованными преступными группами, вводит уголовную ответственность за финансирование ОПГ и участие в их деятельности госслужащих.
Особое внимание уделяется усилению борьбы с наркобизнесом. В рамках реформы к исключительной подследственности полиции отнесено расследование всех наркопреступлений, введена вертикаль подчинения территориальных подразделений по борьбе с наркобизнесом профильному Комитету МВД. Они ориентированы на пресечение деятельности организованных преступных наркогрупп, каналов сбыта и контрабанды наркотиков. В 2010 году выявлено свыше 8 тыс. наркопреступлений. Из незаконного оборота изъято более 23 тонн наркотиков.
Усилен миграционный контроль. В рамках реформирования правоохранительной системы все полномочия в сфере миграции сосредоточены в МВД, где создан Комитет миграционной полиции. За нарушения миграционного законодательства в прошлом году к административной ответственности привлечены 176 тыс. иностранцев, из них за пределы страны выдворены свыше 18 тыс. нелегалов.
Важным направлением также является обеспечение безопасности дорожного движения. В результате комплекса принятых мер количество автоаварий на дорогах сократилось на 4%, раненых – на 6%, погибших на 3,5%. Наведению порядка на дорогах способствует ряд принимаемых комплексных мер, в том числе внедрение автоматической системы видеоконтроля и фиксации нарушений правил дорожного движения.
В заключении министр внутренних дел отметил, что практически завершен первый и важный этап реформирования. Благодаря поддержке Президента страны улучшается материально-техническое оснащение органов внутренних дел, приобретаются необходимые специальные автомашины и техника.
Полицейские и военнослужащие внутренних войск с честью несут службу, находясь на переднем крае борьбы с преступностью. В 2010 году при исполнении служебного долга погибло 19 сотрудников, ранено 44. За проявленный героизм и мужество награждены государственными наградами 35 сотрудников, в том числе 1 — посмертно.
Выступая перед участниками Коллегии, Глава государства отметил, что Министерство внутренних дел играет ключевую роль в сохранении общественного порядка в стране.
— Сегодня на итоговой коллегии МВД, я решил специально встретиться с вами, чтобы еще раз обсудить важнейшие вопросы, которые стоят перед органами внутренних дел и определить задачи на ближайшую перспективу.
Прежде всего, я высоко ценю работу наших полицейских. Именно вы стоите на переднем фланге борьбы с преступностью, именно вы ежедневно рискуете жизнью, защищая права наших граждан. Министерство внутренних дел это самая большая правоохранительная структура в стране и на ее плечи ложится огромный объем задач – от охраны общественного порядка и борьбы с преступностью до миграции и дорожного движения. Поэтому от состояния дел в вашем ведомстве зависит ситуация с правопорядком в стране в целом. И надо особо отметить, что в целом МВД неплохо справляется со своими основными задачами. Я уделяю особое внимание вашему ведомству. За последние пять лет мы в полтора раза увеличили финансирование МВД.
В 2010 году бюджет МВД составил почти полторы сотни миллиардов тенге. Это позволило начать масштабное техническое перевооружение полиции. Внедряются автоматизированные системы управления и видеонаблюдения. Повышена оперативность реагирования на изменения криминогенной ситуации.
Однако, как в любом деле, есть свои проблемы и недостатки, над устранением которых необходимо работать. В прошлом году по моей инициативе была проведена реформа некоторых направлений деятельности правоохранительных органов. Чем это было вызвано, чего мы добились, какие вопросы остались нерешенными, и, наконец, какие направления по линии МВД необходимо реализовать в ближайшие годы – вот тема нашего сегодняшнего разговора.
За двадцать лет изменилось все – экономика, политика, культура, международное положение страны.
Нельзя сказать, что наша правоохранительная система не менялась со временем. Принимались важные законы, нарабатывался ценный управленческий опыт. Но по сравнению с другими сферами, например, той же экономикой, отставание есть. И это стало причиной моего плана реформирования всей правоохранительной системы.
В результате тех действий, что были предприняты в прошлом году, мы добились нескольких важных результатов.
Во-первых, в результате декриминализации и гуманизации уголовного законодательства тысячи людей избегут тюремного заключения. Ряд правонарушений малой и средней тяжести теперь не будут наказываться лишением свободы.
Во-вторых, мы значительно упростили систему межведомственных отношений среди силовых структур, значительно сократив альтернативную подследственность.
Сейчас наркопреступлениями в основном занято МВД, а экономическими и коррупционными правонарушениями финансовая полиция. Каждый занят своим делом и нет межведомственных конфликтов, которые становились серьезной проблемой в последние годы.
В-третьих, серьезная и застаревшая проблема – это громоздкая, длительная и многоступенчатая система следствия, оставшаяся нам еще с советских времен. Благодаря реформе мы значительно расширили сферу упрощенного досудебного производства и многие преступления малой и средней тяжести рассматриваются сегодня по упрощенной схеме, которая резко сокращает и сроки следствия, и его сложность. Как вы знаете, сейчас идет эксперимент с тем, чтобы следственный процесс еще более упростить в процессуальном отношении. В 2011 году ждем результатов. Не все еще сделано в этом отношении и предстоит серьезно поработать.
В-четвертых, провели оптимизацию правоохранительных органов. За счет укрупнения некоторых структурных подразделений, за счет сокращения центрального аппарата удалось сократить на 15 процентов общую численность сотрудников правоохранительных органов. Наряду с этим проведена демилитаризация силовых структур и тысячи людей сняли погоны. Наш подход состоит в том, чтобы погоны носили только люди, непосредственно и оперативно занятые охраной общественного порядка, борьбой с преступностью. Всем другим категориям погоны ни к чему. Считаю, что в прошлом году мы сделали важный шаг к демилитаризации правоохранительной системы.
В-пятых, передача ряда функций МВД в рыночную среду позволила сосредоточиться на решении чисто ведомственных задач. К тому же ряд функций передан в гражданские ведомства – Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций.
Наконец, был принят ряд серьезных структурно-управленческих решений. Казахстан стоит в центре масштабных миграционных потоков. Объемы нелегальной миграции растут с каждым годом. Считаю принципиально важным решение о создании комитета миграционной полиции и закреплении сводной координационной работы по миграции за МВД. Столь же важно было подчинение комитету по борьбе с наркобизнесом территориальных подразделений, занятых этой работой.
Таким образом, определенные результаты есть. Но это не повод останавливаться на достигнутом. Нам предстоит серьезная работа в ближайшие годы и значительная часть этой работы связана с министерством внутренних дел. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью являются безусловными приоритетами в деятельности министерства. Вместе с тем необходимо с одной стороны взглянуть на проблему шире, а с другой помимо традиционных направлений учесть новые тенденции и направления работы.
Какие это направления и что нам необходимо сделать?
Первое. Прошло 15 лет со времени принятия Закона «Об органах внутренних дел». Закон принимался в одних исторических условиях, а живем мы сегодня в совсем иной обстановке. Между тем, это закон, который касается ежедневной жизни миллионов наших граждан и десятков тысяч сотрудников МВД в их числе. Необходимо в 2011 году серьезно поработать над содержанием нового закона «Об органах внутренних дел» и не позднее 2012 года принять его. Речь идет не о косметических изменениях, но о серьезной концептуальной переработке.
Второе. В рамках дальнейшего реформирования правоохранительной системы детально изучить и выйти с согласованными предложениями по практическому применению схемы, работающей во многих странах мира, схемы разделения функции полицейского и следователя. В будущем задачей полиции должен стать розыск и задержание преступника, регистрация преступлений. Дальнейший сбор доказательств и направление дела в суд должно быть возложено на следователя. Это не только упростит, но и повысит эффективность процедур досудебного разбирательства. Сегодня мы приступили к реформированию Следственного комитета. Особое внимание необходимо уделить реализации в столице и Алматинской области пилотного проекта по объединению служб следствия и криминальной полиции. По результатам будем принимать решение.
Третье. Серьезное направление по оптимизации досудебного производства по уголовным делам это развитие института медиации, которая даст больше возможностей для примирения сторон. Не менее важно значительно расширить сферу применения альтернативных видов наказания, таких как штрафы, домашние аресты, исправительные работы и т.д. Это поможет с одной стороны значительно снизить нагрузку на уголовно-исправительную систему, а с другой будет иметь позитивный экономический эффект для бюджета. Но главное, позволит снизить репрессивные механизмы в правоохранительной системе, акцентируя внимание на профилактических моментах.
Четвертое. Необходимо изменить критерии оценки деятельности правоохранительных органов и, прежде всего, МВД.
При оценке работы правоохранительных органов нужно оставить критерий раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений. Что касается мелких и средних правонарушений, то они не являются серьезным критерием оценки работы. В ближайшее время Совету Безопасности, генеральной прокуратуре и МВД необходимо решить этот вопрос.
Пятое. Требую навести порядок в сфере дорожной безопасности, в первую очередь, искоренить коррупцию на дорогах. В 2011 году изучить и применить опыт ряда стран, в том числе и соседей. Необходимо изменить статус и организацию деятельности дорожной полиции. Необходимо максимально сократить контакты полицейских с участниками дорожного движения. Уже сегодня там, где есть возможность, треть всех нарушений выявляется техническими средствами.
Именно дорожная полиция должна стать первой среди правоохранительных структур, где будет применяться полиграфы или детекторы лжи при принятии сотрудников на работу. Необходимо законодательно оформить применение таких технических средств.
Шестое. Особо хочу отметить важность такого участка работы МВД как борьба с наркобизнесом и наркопреступностью. Мы специально сконцентрировали сейчас эту работу в МВД. Но и спрос будет с вас самый жесткий. К сожалению, Казахстан находится на пути транзита наркотиков из Афганистана в Европу, и это глобальный поток. Уровень наркоугрозы серьезный, и оценка работы МВД по этому направлению будет одной из главных.
По итогам 2011 года Совету Безопасности необходимо провести серьезный анализ ситуации в этой сфере совместно с МВД и КНБ.
Седьмое. Миграционная полиция должна стать действенным инструментом для всей нашей миграционной политики. Мы являемся зоной притяжения как легальных, так и нелегальных мигрантов. Более высокий уровень жизни в Казахстане привлекает к нам тысячи и тысячи людей из соседних стран. Здесь есть и положительные и отрицательные моменты. Нелегальная миграция тесно связана с преступностью, криминалитетом.
Необходима серьезная профилактическая работа, как по внутригосударственной линии, так и по линии международного сотрудничества с целью пресечения каналов нелегальной миграции.
Должен быть создан механизм жесткого реагирования и выдворения иностранных нелегалов из Казахстана. Интересы наших граждан, прежде всего. Многие страны мира идут на очень жесткие меры против нелегальной миграции, и стоит этому поучиться. Таким образом, перед миграционной полицией стоят очень серьезные задачи. При этом не стоит забывать и о внутренней миграции, где есть свои вопросы. По итогам 2011 года на заседании правительства рассмотреть работу МВД по этому направлению и принять все необходимые меры. Отдельно посмотреть нормативную базу. Что нужно дополнить.
Восьмое. Кадровая политика в министерстве и правоохранительной системе в целом.
Во-первых, нужно сделать анализ того, как за последние пять-шесть лет шла работа с кадровым резервом, как шел процесс ротации кадров – на основе личных отношений или объективно, по реальной эффективности работы.
Во-вторых, необходимо дать оценку системе подготовки и переподготовки кадров. Правоохранительная система во всем мире становится все более насыщенной в техническом плане, автоматизируется и становится все более интеллектуальной. Нужна серьезная корректировка системы подготовки и переподготовки кадров.
В-третьих, необходимо внимательно посмотреть с одной стороны нормы социальной защищенности работников правоохранительных структур, а с другой и повысить уровень ответственности руководителей силовых структур за правонарушения, совершаемые их сотрудниками. Если годами наблюдается высокий уровень правонарушений со стороны рядовых сотрудников, то не только моральную, но и карьерную ответственность должны нести руководители районного, городского и областного масштаба. Особенно за укрытие тяжких и особо тяжких преступлений. В целом вопросы эффективности кадровой политики в правоохранительных органах будут рассмотрены на заседании Совета безопасности в 2011 году.
Мы будем уделять серьезное внимание вашей работе, материальной и технической поддержке МВД. Уверен, что благодаря кадровому потенциалу, накопленному, профессионализмы сотрудников органов внутренних дел все поставленные задачи будут решены, – подчеркнул Глава государства.
В ходе Коллегии также выступили руководители региональных подразделений МВД, состоялся обмен мнениями о ходе выполнения поручений Главы государства в рамках реформы правоохранительной системы.

-----

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2».
Текст Закона публикуется в печати.

----

Главой государства подписан Закон «О ратификации Конвенции об охране труда при использовании асбеста (Конвенция 162)».
Текст Закона публикуется в печати.

----

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза».
Текст Закона публикуется в печати.

-----

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях».
Текст Закона публикуется в печати.

По сообщению сайта Nomad.su