Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

SSJ пересек Атлантику // Самолет будет поставлен мексиканской Interjet

Дата: 18 января 2011 в 09:22 Категория: Новости стран мира

SuperJet International удалось продать 15 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ) на латиноамериканский рынок, домашний для бразильского конкурента — производителя региональных самолетов Embraer. Пробиться в Европу SSJ пока не удалось, но в этом году тендер на обновление парка региональных самолетов будет проводить немецкая Lufthansa. SuperJet International (SJI, 51% принадлежит итальянской Alenia Aeronautica, 49% — ОАО «Компания «Сухой«») подписала соглашение о продаже 15 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR второй по величине мексиканской авиакомпании Interjet. Стоимость сделки составляет $650 млн, первые поставки запланированы на вторую половину 2012 года. Соглашение также предусматривает опцион на продажу еще пяти самолетов и контракт на послепродажную поддержку на десять лет. Владелец Interjet, которая по объемам перевозок пассажиров соответствует российской «ЮТэйр», Мигель Альман рассказал, что перевозчик выбирал между четырьмя производителями — европейской Airbus, канадской Bombardier, SuperJet International и доминирующей на рынке Латинской Америки бразильской Embraer. SSJ будут использоваться для перевозок внутри Мексики. Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный самолет вместимостью 75-95 человек. Разработчиком и производителем является ЗАО ГСС (25% у Alenia Aeronautica, 75% — у компании «Сухой»). Сборка самолетов осуществляется в Комсомольске-на-Амуре. Каталожная цена составляет $31,7-32,3 млн. По данным SJI, с учетом этого контракта портфель твердых заказов на SSJ составляет 170 самолетов. По 30 самолетов заказали «Аэрофлот» и индонезийская Kartika, 24 самолета для «ЮТэйр» заказал «Авиализинг», Финансовая лизинговая компания — 10 самолетов, 2 самолета приобретет «Армавиа» и 3 — лаосская Phonsavangh. Эти контракты заключила ГСС. SuperJet International, которая была создана для маркетинга, продажи и поставок SSJ в Европу, Америку, Африку и Японию, сумела продать 30 самолетов американской Pearl Aircraft и 6 — Willis Lease. Заказчики еще 20 самолетов не раскрываются. Но в Европе у SSJ заказчиков до сих пор нет. Один из первых контрактов с итальянской авиакомпанией ItAli на шесть самолетов заморожен. Как пояснил гендиректор SJI Карло Лольи, перевозчик находится в сложной финансовой ситуации, в связи с чем контракт было решено приостановить. Не оправдались надежды и на крупный заказ со стороны итальянской Alitalia: в декабре 2010 года ее глава Рокко Сабелли заявил, что вместо SSJ перевозчик возьмет 20 самолетов Embraer. Карло Лольи рассчитывает, что в 2011 году ситуация с продажами SSJ в Европе улучшится. По словам гендиректора ОАО «Сухой» Михаила Погосяна, SSJ до конца января получит сертификат типа авиационного регистра МАК, а в течение года — европейского агентства по авиационной безопасности EASA, что, по мнению господина Лольи, поспособствует активизации продаж самолета в Европе. «Ряд компаний просто не хотели смотреть на самолет до завершения сертификации»,— поясняет он, добавляя, что в этом году Lufthansa будет проводить крупный тендер по закупке самолетов для обновления регионального парка и SJI намерена принять в нем участие. Источник «Ъ», близкий к ГСС, говорит, что российская сторона также рассчитывает на увеличение объемов продаж в 2010 году. «Думаю, вполне реально, что в 2011 году будет продано несколько десятков самолетов»,— уточнил он. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» называет новый контракт сюрпризом, так как SSJ смог потеснить Embraer на домашнем для последнего рынке. «Это, безусловно, успех для проекта»,— считает аналитик. Он добавляет, что сейчас настало время для агрессивного продвижения и продажи самолета на емком европейском рынке. «По сути, если заключать контракты сейчас, то поставки по ним начнутся не раньше 2012-2013 года,— поясняет Андрей Рожков.— К этому времени самолет будет доработан, поэтому сейчас надо действовать смелее, чтобы закрепиться на этом рынке». Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что для европейских перевозчиков будут важны данные об операционной деятельности самолета. Но, добавляет эксперт, первый опыт эксплуатации появится уже скоро: весной SSJ должен начать полеты в «Армавиа» и «Аэрофлоте».

По сообщению сайта Коммерсантъ