Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эти любители проницательнее профессионалов

Дата: 18 января 2011 в 16:10

Эти любители проницательнее профессионалов

Соведущий Роджера Эберта по возобновленному шоу «At The Movies» Игнатий Вишневецкий рассказал «Парку культуры» о московском детстве, карьере чикагского кинокритика, будущем сетевой критики.

4 января главный кинокритик Америки и всего остального мира Роджер Эберт сообщил в своем блоге имена ведущих своего телешоу «At The Movies». Одним из них стал 24-летний чикагский кинокритик Игнатий Вишневецкий, публикующийся в социальной сети для кинокритиков MUBI и газете Chicago Reader. «Парк культуры» не мог не связаться с бывшим соотечественником.

– В вашем профайле на Facebook написано, что вы родом из Москвы, но учились вы, насколько я знаю, уже в Америке. Как так вышло? Какую карьеру готовили для вас родители? Как все сложилось на самом деле? Где вы работали?

– Я родился в Москве и считаю себя москвичом, вырос на станции метро «Речной вокзал» и в детстве учился в 57-й школе.

Мой отец Игорь Вишневецкий закончил аспирантуру в США. После развода родителей я переехал в Соединенные Штаты вместе с ним. Я думаю, что мой отец всегда надеялся, что я стану академиком, но я очень плохо учился. Я бросил университет после первого года. Следующие несколько лет я работал в разных местах: в книжном магазине, в прачечной, в кинотеатре. Вскоре я начал писать.

– Многие киноманы сегодня смотрят по нескольку фильмов в день, но довольствуются синефильскими блогами. Вы же помимо рецензий на MUBI работали в Chicago Reader. Как вообще вышло, что вы стали профессиональным кинокритиком?

– Сначала я опубликовал крошечный киножурнал с друзьями. Некоторые из этих моих друзей теперь тоже стали профессиональными критиками. Потом мы начали писать в интернете – так меня и нашел Даниел Кэзмэн, редактор MUBI. Я всегда находил работу благодаря своей репутации. Со временем редактор отдела кино в The Chicago Reader предложил писать для его газеты.

– Тем не менее Роджер Эберт, представляя вас в своем блоге, указал именно на ваши рецензии на MUBI. Он вам лично как-то объяснял свой выбор? Как он вообще вас нашел? В чем будут заключаться ваши обязанности в «At The Movies»?

– В Чикаго у критиков есть свой отдельный кинотеатр. Я обычно сижу в первом ряду, а Эберт на последнем. Он как-то услышал, как я разговаривал с коллегой. По его словам, когда он приехал домой, он нашел мои тексты в интернете, нашел меня, предложил встретиться. Эберт сказал, что ему понравилось, как я пишу, и он заинтересовался сотрудничеством со мной.

– Я читал, что вы смотрите по три фильма в день. Что из последнего посмотренного вам понравилось?

– К сожалению, большая часть того, что я смотрю сейчас, – фильмы для шоу. У меня мало времени на себя. Но недавно я увидел несколько последних фильмов Абеля Феррары. Феррара является одним из самых великих американских режиссеров, но он проклят. Он не может больше снимать фильмы в Америке: никто не хочет давать ему денег.

– Как будет выглядеть шоу?

– Я один из главных ведущих. Мы вместе с Кристи Лемип обсуждаем фильмы, которые на этой неделе выходят в кинотеатрах, – классический формат программы с 1975 года. Но будут и другие сегменты, в которых участники будут обсуждать другие вопросы. Омар Мур, например, будет обсуждать кинотехнологии.

– Я видел множество поздравлений на Facebook. Ваша жизнь уже начала меняться в связи с новой работой?

– Сейчас моя жизнь – сумасшедший дом. Я женился на прошлой неделе, за день до начала репетиций, и это только усложнило мою жизнь. На самом деле легче быть телеведущим, чем мужем, особенно если жена – художница.

– Каких критиков читаете вы сами?

– Из современных Джонатан Розенбаум, Адриан Мартин, Зак Кэмпбелл, Дэйв Кер, Райленд Уолкер Найт. Из классиков Серж Дани, Мэнни Фарбер, Андре Базен, Робин Вуд.

– Некоторым кажется, что лучшая критика сейчас как раз в сети. Как Полин Кейл, до 40 с лишним лет писавшая программки для арт-хаусов, нынешние синефилы, кажется, занимаются в большей степени искусством, чем отрабатыванием репутации и уж тем более денег. Это так?

– Да. И многие из лучших современных критиков этим деньги не зарабатывают. Кэмпбелл и Найт, например. Один аспирант, другой работает в каком-то офисе в Сан-Франциско.

– Что вообще такое MUBI? Как эта площадка соотносится с «официальной» критикой? Почему, как вы думаете, в последнее время вырос авторитет онлайн-критиков?

– Это прежде всего сервис, который специализируется в потоковом видео, который поддерживается онлайн-журналом. Мы живем в переходный период. Я не могу с уверенностью делать прогнозы о будущем кинокритики, но настроен оптимистично. Так много замечательных критиков сейчас появилось в интернете! Многие из них просто любители, но эти любители проницательнее профессионалов. У них есть настоящая страсть к кино. Это качество, которое утратили многие профессионалы.

– Я знаю, что во многих изданиях некоторое время назад прошли сокращения штатов именно культурных журналистов, особенно кинокритиков. Фигура Роджера Эберта тем не менее остается незыблемой – и это явно нечто большее, чем просто уважение. Почему Эберт до сих пор главный кинокритик на свете? В чем, на ваш взгляд, секрет его авторитета?

– Прежде всего его статьи очень легко читать. Это его секрет. Эберт не выпендривается. Он человек очень культурный, но он пишет так, что даже школьник может все понять.

По сообщению сайта Газета.ru