Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Путин закрыл дело о катастрофе польского Ту-154

Дата: 18 января 2011 в 16:40 Категория: Происшествия

«В связи с окончанием работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета считать завершенной работу государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 года в Смоленской области, повлекшей гибель президента Республики Польша Леха Качинского, его супруги и других сопровождающих лиц», — говорится в документе.

Между тем скандал, спровоцированный отчетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском, вряд ли завершится в ближайшее время. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский и другие члены партии «Право и справедливость», а также лидеры Демократического левого альянса и отдельные представители исполнительной власти называют отчет «пощечиной со стороны Москвы» и «издевательством русских над Польшей». Более того, зять Качиньского называет гибель президента убийством и считает, что его заказала Россия. По мнению адвоката Марцина Дубенецкого, Кремль мстил за поддержку Грузии.

После опубликования доклада МАК шокированная Польша никак не хотела признать, что в гибели президента виновата только польская сторона, надлежащим образом не организовавшая полет. Делались угрожающие заявления о имеющейся записи переговоров российских диспетчеров, которые якобы прольют свет на обстоятельства катастрофы и частично снимут вину с польской стороны.

Записи этих переговоров Польша планирует опубликовать сегодня. Они будут представлены на специальной пресс-конференции министра внутренних дел и администрации республики Ежи Миллера в 14:00 по местному времени (16:00 мск).

Впрочем, сенсаций от обнародования полных переговоров диспетчеров ждать не стоит, ранее заявил российский эксперт, знакомый с ходом расследования. «Ничего особенного в переговорах не было. Важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского Ту-154», — указал специалист.

Напомним, Международный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Из материалов технического расследования также следует, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

По сообщению сайта YTRO.ru