Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как навести порядок

Дата: 18 января 2011 в 17:40

pВ канун Крещения в редакции laquo;a target=_blank title=Аргументы и Факты href=/a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a/a-Югraquo; с благословения nbsp;митрополита nbsp;Исидора побывал nbsp;протоирей Александр Степанченко ndash; юрист Екатеринодарской и nbsp;Кубанской епархии, настоятель Свято-Гаврииловского храма. Наш разговор об упадке нравственности в обществе, катаклизмах в природе, кущевской трагедии и nbsp; многом другом.nbsp;/p Кто отвечает за пороки? — Отец Александр, nbsp;почему казалось бы при сегодняшнем интересе к религии, когда многие ходят в храмы, нет явного преображения общества, а напротив оно бездуховно и безнравственно?nbsp;nbsp; — Есть такая пословица: ложка дегтя может испортить бочку меда. Наше общество напротив, представляет бочку дегтя, в которую мы бросаем ложку меда. А потом говорим, почему не происходит нравственного роста? Давайте посмотрим: молодежь разлагается, ячейка общества nbsp; — семья ndash; попрана: жены не повинуются мужьям своим, мужья не любят жен, дети не слушаются родителей. Блуд выдается за гражданский брак, а зарегистрированных браков меньше, чем разводов. Матери десятками тысяч абортов убивают nbsp;в утробе своих детей. Налицо дисгармония nbsp;общества.nbsp;nbsp; Кто отвечает за то, что на телевидении потоком льется порок: пьянство, разврат и насилие, культивируется легкий образ жизни без ответственности и труда? Государство. На него возложена большая ответственность за нравственность общества. Государство заботится о нашем теле, о нашей пище с помощью органов санэпиднадзора, карантинных служб. А где же забота о душе? Почему нет цензуры на пропуск духовной пищи — nbsp;фильмов, спектаклей и т.д.? А потом удивляемся: почему такое бедственное положение у нашего общества! nbsp; Мы забыли, что долготерпение Божие не беспредельно и наказание его неизбежно, если не покаемся и не изменимся. Народ, отпавший от Бога, теряет его благодать. nbsp;nbsp; — Значит ли, что все природные катаклизмы, которые мы переживаем ndash; пожары, наводнения ndash; это наказание Божие? nbsp;nbsp; — Это бич Божий за наше беззаконие. Вспомните, когда мы отреклись от веры, сносили храмы ndash; что последовало? Голодовки, войныhellip;Потом новые испытания обрушились на нашу голову, те же природные стихии. Господь спасает человека скорбями. Заставляет задуматься о своей жизни.nbsp; Чиновники подают пример коррупции nbsp;nbsp; — Отец Александр, на ваш взгляд, в чем причины того, что в обществе растет преступность и процветает коррупция?nbsp;nbsp;nbsp; — Главная причина, думаю ndash; это неспособность государственного аппарата в силу своей коррумпированности nbsp;обеспечить надежную защиту свобод и прав граждан. Когда для страны проблемой № 1, по словам президента и премьера, становится nbsp;коррумпированность властных структур, невозможно ожидать, что в этих условиях ее составная часть nbsp; — правоохранительная система будет надежным образом выполнять возложенные на нее законодательством задачи. Вместо того, чтобы охранять свободы и права граждан, она зачастую обслуживает вступающие в конфликт с законом противоправные интересы отдельных лиц или групп. Тот самый случай — nbsp;трагедия в Кушевской. nbsp; Понятно, что эта ситуация возникла не вчера. След ее тянется из криминальных 90-х. Тогда незащищенность властью и ее правоохранительной системой граждан России привела к тому, что простые люди старались отсиживаться по домам за бронированными дверьми и решетками на окнах. Появившиеся олигархи стали обрастать собственными службами безопасности, менее богатые laquo;крышамиraquo;, порой преступными или из правоохранительных органов. А молодые и дерзкие, видя этот беспредел, объединялись в группировки вначале для своей защиты, а в условиях безнаказанности и вседозволенности и для других целей. Встали на этот путь и силовики. Жажда наживы породила мздоимство, которое стало делом обыденным. Люди боялись обращаться в милицию, знали: защиты не будет. nbsp; — Сегодня много говорится о реформировании правоохранительной системы. nbsp;С чего же начать? nbsp;nbsp; — Система должна следить за тем, чтобы каждый жил по закону, в том числе и сами стражи порядка. Не должно быть попрания его в угоду чьих-то интересов. К сожалению, глубоко укоренилась в нашей правоохранительной системе практике, когда не закон, а мнение высокопоставленного чиновника или олигарха laquo;со связямиraquo; ставится во главу угла при принятии рядовым сотрудником того или иного решения. Потому что он знает, если не последует мнению начальника, nbsp;система его просто сомнет. Сам лично с этим сталкивался.nbsp;nbsp;ndash; Расскажете? nbsp;nbsp; — nbsp;В 1988 году я работал следователем в краевом управлении. Расследовал хищение в особо крупных nbsp;размерах при строительстве зерновых хранилищ в ряде районов края. Дело уже готовилось к направлению в суд, когда меня вызывает очень высокопоставленный чиновник: laquo;Дело необходимо прекратить за отсутствием состава преступленияraquo;.nbsp; Говорю: нет правовых оснований. В ответ: laquo;Ты что, газет не читаешь? Прекращай делоraquo;. nbsp;Отвечаю: laquo;Дайте письменное указание на это или сами прекращайте егоraquo;. А он мне: laquo;Нет, это ты должен сделать самraquo;. А после моего окончательного отказа обращается к начальнику следственного управления: laquo;Накажите его своей властью!raquo;. В итоге наказать меня не смогли, но от дела отстранили, а вскоре пришлось уйти из следственных органов, так как отказаться от служения закону в угоду частных мнений, при этом сохраняя самоуважение, я не смог. Такой же путь вынуждены были пройти и другие следователи.nbsp;nbsp;nbsp; — Та же ситуация возникла и в Кущевской. О ней заявила nbsp;на всю страну девушка-следователь. Но ее же и обвинили, сказав, мол, могла обжаловать указание прокурора, поэтому сама виновата в незаконном прекращении уголовного дела. nbsp;nbsp; — Это удивительное заявление, ибо сказано оно в тот период правоохранительной системы в Кущевской, который президент назвал периодом полного отсутствия власти в станице ndash; милицейской, прокурорской, судебной и исполнительной. Поэтому обвинять только одну девушку, в том, что она не бросилась в одиночку, как на амбразуру, на борьбу с беспределом в станице, в условиях реальной угрозы жизни всем, ставшим на пути главарям банды, неправильно. Ответственность за случившееся в Кущевке должен нести каждый из сотрудников правоохранительной системы, как те, которые покрывали преступников, так и те, которые своим бездействием создавали благоприятные условия для их деятельности. nbsp;nbsp; — Правда ли, что перенос игорной зоны Азов-Сити в Анапский район вызвал протест не только местных жителей, но и духовенства? nbsp;nbsp; — На очередных Кирилло-Мефодиевских чтениях, где присутствовали представители епархии, краевой администрации, общественности, мы nbsp;высказали свою озабоченность этой проблемой и nbsp;приняли решение обратиться к администрации края nbsp;с вопросом о недопустимости размещения казино в зоне детского курорта. Церковь и общественность свое мнение высказала, теперь ndash; слово за властями.nbsp;laquo;Разделившееся царство в себе не устоитraquo; — Насколько легко проповедовать слово Христово в современном мире ndash; меркантильности и жестокости? nbsp;nbsp; — Священник должен сеять слово Божие. Взойдет ли оно ndash; наше дело говорить. В Писании сказано: laquo;Иди и обличай этот народraquo; (иди и неси слово Божие и нечестивых обличай). Господь дает спасение каждому человеку. Но будет ли человек иметь его, зависит от него. Должна быть перемена в сердце, когда человек ощутит мерзость своего состояния. В каждое сердце стучится Господь. Господь стучится, а мы не открываем. Мы заняты своими страстями, а о своей душе не думаем. А ведь она бессмертна. Вы знаете, что американцы взвесили душу человека на электронных весах? Человек умирает и из его тела выходит нечто яйцевидное. nbsp;Душа (энергия) весит всего 2 — 4 грамма. Но в ней вся суть человека.nbsp;nbsp; — Были ли в вашей практике случаи, укрепляющие веру в Бога? nbsp;nbsp; — Я служу более 16 лет настоятелем храма в станице Новомышастовской Красноармейского района. Господь сподобил меня из тех простых ребят, которые приходили в храм, воспитать 6 священнослужителей. Это обыкновенные парни, некоторые даже не имели среднего образования, nbsp;были склонны к отрицательным страстям. Но, придя в храм, начали изменяться, а после nbsp;даже решили стать священниками. Их я называю своими чадами. Так сложилось, что у нас с женой только одна дочь. Господь не дал нам больше детей. И это приводило в какую-то печаль меня и матушку. Потом матушке было откровение через одного священника, который сказал: laquo;Не печальтесь, у вас будет много сыновей. Теперь nbsp;их у нас nbsp;шестеро. Они близки мне, я за них молюсь и в них nbsp;нахожу утешение.nbsp;nbsp; Были в нашем храме и необычайные события, о которых рассказывали сами прихожане, например о возвращении с того света после клинической смерти. nbsp; — Наша Кубань многонациональная. В последние годы остро встали вопросы межнациональных конфликтов. Какую политику нужно вести правительству, чтобы их избежать? nbsp;nbsp; — Должна быть национальная идея. Если мы выдвинем мусульманство или православие, оно не охватит все общество. Если поднимем лозунг: все для Росси и для русских — тоже будет nbsp;неверно: многие nbsp;посчитают себя ущемленными. Поэтому, на мой взгляд, эта идея давно витает в умах человеческих. Она должна быть такой: неделимая и могучая Россия и единый российский народ. Я подчеркну laquo;российскийraquo;, а не laquo;русскийraquo;. Сказано в Писании: разделившееся царство в себе не устоит. Вспомните nbsp;историю Киевской Руси: было единое государство ndash; мощное. Разделили nbsp;на княжества и захватили татаро-монголы нашу страну. Нужно поддерживать все то, что объединяет страну. У нас же нет русского Краснодарского края. Но почему же: татарская республика, чеченская? Разве Чечня только для чеченцев? nbsp; Там должны жить все желающие. И жить комфортно. Таких названий не должно быть. Наши предки это понимали. Говорили: за единую и неделимую Россию! Охрана nbsp;царя Николая 2 была из чеченцев, ингушей, казаков. И он им доверял. Нужно развивать чувство национальной гордости. Думаю, этому будут способствовать и победы наши в спорте, культуре.nbsp;nbsp; -Отец Александр, приближается праздник Крещения Господня, что он значит в жизни христианина? nbsp; — Этот праздник напоминает нам о том, что каждый из нас, христиан, через таинство Крещения становится причастником жизни вечной во Христе. То есть получает возможность по окончании земной жизни избежать вечных мук и страданий в преисподней и войти nbsp;в Царство nbsp;Божие ndash; Небесное. Человек через крещение таинственным образом очищается от грехов и прививается ко Христу, как некая дикая лоза к плодовитой, nbsp;получая от нее все необходимое для своего развития. nbsp;Через Крещение человек входит в церковь и получает все для nbsp;своего спасения. И теперь уже от самого человека nbsp; — его веры, подкрепленной делами, nbsp;образом жизни будет зависеть nbsp;достижение nbsp;им этой заветной цели.nbsp;nbsp;

По сообщению сайта Аргументы и Факты