Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ярослав Качинский: В авиакатастрофе в Смоленске виноваты россияне

Дата: 18 января 2011 в 20:10

Ярослав Качинский: В авиакатастрофе в Смоленске виноваты россияне

Непосредственной причиной Смоленской авиакатастрофы 10 апреля 2010 года стали действия россиян, а не польских пилотов, на которых всю вину возложил в своем отчете контролируемый россиянами Межгосударственный авиационный комитет.

Об этом сказал родной брат трагически погибшего в Смоленской авиакатастрофе президента Польши Леха Качинского и лидер самой популярной польской оппозиционной партии PIS Ярослав Качинский. Он назвал соответственной за катастрофу польскую сторону, отметив, в то же время, что допущенные поляками нарушения не привели бы к трагедии. «Все это правда, но в действительности ни один из тех элементов не привел бы к катастрофе, если бы не то, что сделали россияне», — сказал он.

Качинский отметил, что расшифровка польскими экспертами записей разговоров пилотов опровергает определенную МАК как главную причину катастрофы: попытку пилотов посадить машину «любой ценой». Он также заявил, что решение о посадке польского правительственного самолета в погодных условиях, определенных как невозможные для безопасного приземления, приняло неизвестное лицо в Москве, а не диспетчеры Смоленского аэродрома. По его данным, диспетчеры аэродрома выступали против попытки посадки самолета.

Качинский также заметил, что если бы диспетчеры Смоленского аэродрома подавали пилотам правильные данные о курсе посадки, то самолет — даже если бы не смог отойти на второй круг — приземлился бы в начале взлетно-посадочной полосы, а не разбился бы за несколько сотен метров до ее начала.

Как сообщалось, польские эксперты обнаружили, что в записях из «черного ящика», регистрировавшегоа разговоры пилотов, есть команда командира экипажа Аркадиуша Протасюка об отходе на второй круг еще на высоте принятия решения 100 метров. В первой версии стенограммы разговоров, которую представили россияне полякам в июне 2010 года, была только запись слов второго пилота об отходе на второй круг, которые были сказаны на высоте 80 метров. Поляки считают, что пилоты в действительности пытались отойти на второй круг, но не успели это сделать из-за того, что находились на другой высоте, чем думали.

По сообщению сайта Подробности.ua