Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Николь Кидман спродюсировала утрату

Дата: 18 января 2011 в 20:30

Николь Кидман спродюсировала утрату

В прокат выходит «Кроличья нора» – один из возможных фаворитов грядущего «Оскара», превратившаяся в мощный бенефис Николь Кидман экранизация популярной американской пьесы про потерявших ребенка супругов.

Прошло уже восемь месяцев после смерти их четырехлетнего сына, а Хауи (Аарон Экхарт) и Бекка (Николь Кидман), все еще не в состоянии свыкнуться с утратой. Сделать это тем более сложно, что окружающие все время озабоченно заглядывают в глаза и понимающе кивают, а непутевая сестра Бекки оказывается беременна. Да и мать героини Нэт (Дайан Уест) постоянно подливает масла в огонь, норовя сравнить ощущения дочери с чувствами, которые обуревали Нэт, когда умер брат Бекки — великовозрастный наркоман.

Как и в «Подмене» Иствуда, исступленное материнское горе в «Кроличьей норе» вытесняет с экрана всех и вся. Вместе с тем, картина полностью лишена настырного эмоционального давления. В кадре не будет ни смерти, ни похорон, ни рвущих на себе волос родителей, ни даже сына: о случившемся мы узнаем из обмолвок, а детали внятно проговариваются лишь ближе к середине фильма. «Нора» не о том как люди теряют ребенка — скорее, о том, как они живут и постепенно выздоравливают после. И здесь, по фильму, не существует единственно верного пути. Каждый по своему выкарабкивается из пропасти: Хауи помогает флирт, Бекке — комикс про параллельные ветвящиеся вселенные. Впрочем, встречающиеся в сети рекомендации «для любителей «Господина Никто»» можно смело игнорировать: теория квантовых миров в «Кроличьей норе» не повод для создания запутанного паззла из судеб и не предмет философской дискуссии.

Это лишь еще одно средство успокоения: проще смириться с потерей близкого, если верить, что где-то в другой вселенной калитка была закрыта, а машина вовремя свернула.

Легшая в основу сценария одноименная пьеса Дэвида Линдсдея-Эбера удостоилась Пулитцеровской премии, а за исполнение главной роли в одной из многочисленных театральных постановок престижную театральную награду «Тони» получила Синтия Никсон — Миранда из «Секса в большом городе». Фильм «Кроличья нора» с точки зрения формы сохранил верность первоисточнику, так и оставшись, в сущности, чисто актерским действом, редко вырывающемся за пределы камерных пространств.

За все хорошее и все плохое, что есть в этой экранизации, ответственность несет в первую очередь Николь Кидман:

«Нора» — не только продюсерский проект ее компании BlossomFilms, но и лента, сделанная актрисой очевидным образом под себя. Кидман уговорила Линдсдея-Эбера самого написать сценарий, позвала Экхарта, «двуликого» Харви Дента из «Темного рыцаря», выбрала режиссера. Неудивительно, что в результате американские критики твердят, будто Кидман переиграла своих партнеров по съемочной площадке. Ее роль здесь не просто центральная: это действительно мощный бенефис, ради которого были урезаны другие персонажи — в частности, сестра Бекки, занимавшая в оригинале куда более существенное положение.

Еще одним смелым шагом был выбор в качестве режиссера «Кроличьей норы» Джона Кэмерон Митчел, автор нашумевшей полупорнографической нью-йоркской комедии «Клуб Shortbus» и мюзикла про рокера-транссексуала «Хедвиг и злосчастный дюйм».

Свое решение Кидман объяснила тем, что хотела привнести в фильм побольше остроумия и открытости. С первым все в полном порядке: в самой запоминающейся сцене обкурившейся Хауи хихикает, сидя на собрании группы поддержки. Со вторым, пожалуй, вышел прокол: перебороть окутавшую фильм аристократическую холодность Кидман «Кроличьей норе» не по силам. «Да, хорошо» — говорят герои, натянув улыбку, и отводят глаза, хотя глубоко внутри у них, кажется, клокочет невидимая буря. Выглядит как кино про интровертов, сделанное интровертами для интровертов.

Смотреть расписание:  Кроличья нора   

По сообщению сайта Газета.ru