Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанское дизтопливо снижает продажи автомобилей на отечественном рынке

Дата: 18 января 2011 в 21:30

Казахстанское дизтопливо снижает продажи автомобилей на отечественном рынке. Сегодня такое заявление сделали автодилеры. В своем годовом отчете представители крупнейших мировых концернов пожаловались: низкое качество производимого в нашей стране топлива – причина, по которой предприниматели несут большие убытки. А казахстанские автолюбители лишаются возможности приобрести новые и недорогие модели машин.

Акулы автобизнеса во время годового отчета говорили много и заметно нервничали. Их планы по поставкам на отечественный рынок качественных и недорогих европейских и японских авто с дизельными двигателями практически полностью провалились.

Арсений Сидоров, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:

— Не секрет, многие производители не дают разрешения в Казахстан продавать дизельные версии из-за плохого качества топлива. Соответственно, дилеры или дистрибьюторы не могут предложить нам как конечным потребителям эти версии в связи с тем, что по контролю, который каждый автопроизводитель совершает, нет разрешения для эксплуатации в Казахстане многих версии дизельных авто. А это уже уменьшение продаж.

Представители одного из крупнейших мировых автоконцернов рассказали: у них есть машины, адаптированные к казахстанским дорогам, но с супердизелем, который работает только на топливе высокого качества. Местное не подходит. Специалисты даже провели эксперимент: залили отечественное дизтопливо в новую машину. И убедились: сразу же засорились система впрыска и топливный насос.

Марчел Рудик, директор управления по продажам и маркетингу представительства автомобильной компании:

— Мы проводили недавно исследования дизтоплива Казахстана, брали пробы и провели анализы. К сожалению, подтвердилось высокое содержание серы, которое препятствует для нас полноценному вводу дизельных авто в Казахстан.

Как вариант: качественный дизель можно завозить из соседней России. Но это дорого. Да и такое топливо есть не на всех заправках.

Владимир Попов, член совета директоров группы автомобильных компаний:

— При наших расстояниях заправки с таким хорошим топливом, завезенным из России, встречаются редко. И владелец авто с дизельным двигателем рискует где-то остановиться и замерзнуть при минус 40.

Ситуация складывается парадоксальная: стандарты Евро-2 в Казахстане уже введены, а переводить на них местные нефтеперерабатывающие заводы планируют только года через три. Тем не менее представители ассоциации автобизнеса уже отослали в Правительство письмо с критериями стандарта качественного дизтоплива.

Несмотря на все проблемы, в прошлом году в Казахстане продали автомобилей на 14 с половиной процентов больше, чем в 2009. Тенденция общемировая – вместо внедорожников люди стали покупать легковые компактные машины с меньшим расходом топлива. Именно поэтому в лидеры продаж неожиданно выбились российские автомобили.

По сообщению сайта КТК