Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК обнародует переговоры смоленских диспетчеров

Дата: 18 января 2011 в 23:00

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета опубликует полный транскрипт всех разговоров и переговоров диспетчеров, предшествовавших катастрофе польского Ту-154 в апреле 2010 года. Об этом 18 января заявил председатель комиссии Алексей Морозов, сообщает РИА Новости

Решение опубликовать расшифровку связано с прошедшей во вторник пресс-конференцией польских экспертов, которые представили свою версию событий.

Как стало известно ранее, российский эксперт, близкий к расследованию катастрофы польского Ту-154 под Смоленском, назвал реконструкцию предшествовавших крушению событий, представленную польской стороной, извращенной.

Эксперт заявил, что из переговоров российских диспетчеров были выдернутыотдельные фразы, создававшие вне контекста совершенно другое впечатление. Так, на пресс-конференции утверждалось, что польский Як-40, приземлившийся ранее на смоленском аэродроме, разрешения на посадку не получал, в то время как согласно стенограмме, процитированной российским экспертом, разрешение пилотам было дано. Также, по словам россиянина, неверно были истолкованы команды, отдававшиеся экипажу российского Ил-76, который ранее не сумел приземлиться под Смоленском и ушел на дополнительный аэродром. Имя эксперта агентство не приводит.

18 января польские специалисты представили свои выводы об обстоятельствах катастрофы Ту-154, в результате которой погиб президент страны Лех Качиньский. Согласно обнародованной версии, экипаж принимал решения под влиянием команд российских диспетчеров, которые несвоевременно сообщили, что самолет сбился с курса. В польском докладе говорилось также о возможном присутствии постороннего лица в башне диспетчеров.

Неделей ранее окончательные итоги расследования авиакатастрофы представил Межгосударственный авиационный комитет. На пресс-конференции в Москве специалисты МАК рассказали, что основной причиной катастрофы стало неверное решение пилотов не уходить на запасной аэродром. Сообщалось также о недостатках в подготовке экипажа и о том, что в кабине находился посторонний — главком ВВС Польши, в крови которого нашли алкоголь.

В катастрофе Ту-154 в апреле 2010 года погибли все находившиеся на борту люди. Помимо польского президента и его супруги среди них были польские общественные деятели, депутаты сейма и военачальники. Она летели в Катынь на траурные мероприятия.

По сообщению сайта Meta · новости дня