Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК ответит на польскую версию причин Смоленской катастрофы

Дата: 19 января 2011 в 00:10 Категория: Происшествия

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) намерен опубликовать полную транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный».

«В связи с появившимися в СМИ со ссылкой на министра внутренних дел республики Польша Ежи Миллера сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный» и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», — заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

В интервью телеканалу «Россия» он заявил, что МАК проанализировал все записи, была проведена независимая оценка действий руководства полетов, в результате чего не было выявлено фактов давления на членов руководства полетами. «Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствии с отображением отметки посадочного радиолокатора. Снижение было разрешено только до высоты 100 метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал», — отметил он.

Напомним, что на пресс-конференции 12 января председатель МАК Татьяна Анодина заявила, что решение о взлете и посадке принимает командир воздушного судна. Как указывают польские эксперты, согласно тому же отчету МАК, данная норма была введена в России недавно, почти за месяц до катастрофы польского Ту-154 под Смоленском. Напомним, что согласно опубликованным Польшей записям переговоров диспетчеров аэродрома, они давали команды с опозданием. Аналогичные упущения, по мнению польской стороны, были зафиксированы также при ведении на посадку российского Ил-76 в тот же день — 10 апреля 2010 года, незадолго до катастрофы. Помимо этого, согласно польским экспертам, диспетчеры не сообщили польскому экипажу, о том, что самолет отклонился от глиссады. В отчете МАК не зафиксирована команда польского командира судна о намерении уйти на второй круг, свидетельствует польская сторона.

По сообщению сайта REGNUM