Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Левитин переадресовал вопрос о давлении на смоленских диспетчеров следствию

Дата: 19 января 2011 в 00:40

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в прямом эфире радио Эхо Москвы, не стал отвечать на вопрос о возможном давлении из Москвына диспетчеров аэродрома Северный. Он отметил, что сказать точно об этом смогут только следственные органы РФ, которые уже получили все материалы о падении самолета президента Польши Леха Качиньского от Международного авиационного комитета (МАК), выяснявшего обстоятельства катастрофы.

Слова о том, что на диспетчеров могло оказываться давление, прозвучали 18 января на пресс-конференции министра внутренних дел Польши Ежи Миллера, который представлял польскую версию произошедшего под Смоленском и обосновывал претензии к докладу МАК. При этом в чем заключалось давление, Миллер не уточнил. Версию о давлении в эфире НТВ уже опроверг глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Левитин подчеркнул, что отчет МАК — это не российская версиякатастрофы: МАК — независимый орган, выбранный для расследования как Россией, так и Польшей. В состав комиссии входили, помимо россиян, 25 польских специалистов. Министр подтвердил, что МАК обнародует записи всех переговоров диспетчеров, чтобы снять вопросы, поставленные польской стороной. Ранее МВД Польши также собиралось выложить эти материалы в открытый доступ, однако на пресс-конференции Миллер объявил, что министерство передумало. Левитин назвал решение МАК беспрецедентным и уточнил, что оно было согласовано со следствием.

Из отчета МАК следовало, что причиной гибели польского Ту-154 стали действия экипажа, который (по всей видимости, под давлением) принял решение сажать самолет в неподходящих погодных условиях. Эта версия не нашла отклика у многих польских политиков и чиновников, которые заявили, что вина также лежит на диспетчерах смоленского аэродрома. МАК ответил на это, что диспетчеры не имели право отказать в посадке международному рейсу.

В реконструкции событий, представленной польским МВД, сообщалось, что российские диспетчеры не сообщили экипажу Ту-154 о плохой погоде, о неверном курсе, слишком поздно дали команду Горизонти вообще заняли скорее пассивную позицию, переложив весь риск на пилотов. В ответ на это неназванный эксперт заявил СМИ, что поляки исказили реальную картину, и привел данные, противоречащие некоторым утверждениям комиссии Миллера.

По сообщению сайта Meta · новости дня