Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Клих: Россия могла передать Польше не все документы о Смоленской катастрофе

Дата: 19 января 2011 в 00:50 Категория: Новости стран мира

Россия передала Польше не все записи и документы, касающиеся Смоленской катастрофы. Так аккредитованный при Международном авиационном комитете (МАК) представитель Польши Эдмунд Клих прокомментировал заявление председателя технической комиссии Алексея Морозова о решении опубликовать полную транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный».

«По всей видимости, у них (российской стороны) есть больше (документов), чем они нам дали, или они прочитали их позднее», — заявил Клих. В этой связи полковник вспомнил заявление министра транспорта России Игоря Левитина, который процитировал одну из фраз диспетчеров: «Это решение международного номер один», передает wp.pl. Напомним, Левитин ранее заявил журналистам, что удвилен заявлениями польской стороны о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. «Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку», — сказал журналистам. В этой связи глава Минтранса РФ обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который привел несколько фраз разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе Межгосавиакомитета недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку. «Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: «Это решение международного номер один», — сказал Левитин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно опубликованным 18 января Польшей записям переговоров диспетчеров аэродрома, они давали команды с опозданием. Аналогичные упущения, по мнению польской стороны, были зафиксированы при ведении на посадку российского Ил-76 в тот же день — 10 апреля 2010 года, незадолго до катастрофы. Помимо этого, согласно польским экспертам, диспетчеры не сообщили польскому экипажу, о том, что самолет отклонился от глиссады. В отчете МАК не зафиксирована команда польского командира судна о намерении уйти на второй круг, свидетельствует польская сторона.

По сообщению сайта REGNUM