Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Московские ларьки непобедимы

Дата: 19 января 2011 в 10:20

Вообще, сравнивая взгляд на проблему начальства и народа, вспоминаешь знаменитое «Почему они не едят пирожные?» Марии-Антуанетты и думаешь, что народ у нас подобрее парижан будет.

Граждане любят киоски за то, что они дают возможность купить всякие нужные мелочи по дороге домой или на работу. А в некоторых районах – не только мелочи. К примеру, в престижных районах встречаются редкие киоски, торгующие не пивом и жвачкой, а кефиром, творожком и хлебом. Потому что, кроме помимо пафосных элитных домов, там сохранилось довольно много старых зданий, где доживают свой век пенсионеры. И что прикажете им делать, если в округе нет дешевых магазинов? Есть пирожные из «Азбуки вкуса»? Вчера Сергей Собянин, озвучивая новые требования к киоскам, подчеркнул: «Во-первых, это безусловная специализация торговых точек: мы должны быть уверены, что они заполняют нишу именно магазинов шаговой доступности и реализуют именно те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов». Но я боюсь, что именно социально-ориентированные ларьки будут сносить в первую очередь. Просто потому, что продажа молока не приносит такой же прибыли, как продажа пива, сигарет и контрафактных дисков. А значит, на взятки чиновникам денег мало.

Начальство, напомню, невзлюбило киоски за то, что они «портят вид». С уважением относясь к эстетическим воззрениям Сергея Семеновича, хочу все же заметить, что загораживание вида на памятник героям революции 1905 года (с чего и началась война с киосками) не стоит отъема значительной доли пенсии какой-нибудь Марьванны, живущей в этом недешевом районе, для которой доехать до гиперамаркета-дискаунтера уже трудно, а покупать в соседнем элитном супермаркете – невозможно.

Кстати о виде: памятник героям 1905 года повернут в сторону проезжей части. Так что киоски загораживали лишь, простите, зады героев. Как мне кажется, не самую важную часть скульптурной композиции.

Впрочем, судя по поведению ларечников моего района, они, конечно, взволнованы, но отчаяния не наблюдается. Думаю, потому, что распоряжение столичного мэра во многом повторяет неоднократные попытки его предшественника побороть ларьки или хотя бы обуздать их стихийное размножение. По каким только поводам ни объявлялась война ларькам: и внешний вид их не устраивал, и от входа в метро они слишком близко с точки зрения опасности терактов, и развитию цивилизованной торговли мешают. И всякий раз повторялось одно и то же. Вначале ларьки, с той или иной скоростью, сносились. Затем на их месте появлялась парочка «правильных» ларь... ой, нет, по-чиновничьи это «места мелкорозничной торговли» и «места мобильной торговли» (те ларьки, к которым приделаны колеса). Затем еще пяток «мест». Затем... В общем, через полгода на том же месте было больше ларьков, чем прежде.

Сильно подозреваю – нет, даже твердо уверена, – что и на этот раз все повторится: изгнанные из храма высокохудожественной архитектуры столичных улиц, ларьки расплодятся как грибы после дождя уже через несколько месяцев. И вот почему.

Если верить признаниям самих ларечников, средний доход с одного ларька составляет от двух до пяти тысяч долларов в месяц. Неплохо, хотя не бог весть что за тяжелый круглосуточный труд. Правило такое: чем больше ларьков в одном районе, тем больше прибыль с каждого из них. Пять тысяч с каждого получается, если у тебя не менее пяти ларьков. Если только один – будешь радоваться и двум тысячам. Вы еще не поняли этой арифметики? Объясняю. В каждом районе есть чиновник, курирующий ларьки. Именно от него зависит, сможете ли вы стать счастливым обладателем мини-сети из будок. Когда я спросила знакомого владельца ларька с фруктами, почему он не поставил второй у другого, более оживленного выхода из метро, он с юмором ответил, что получить разрешение на более прибыльную территорию – «это другая песня, у меня на нее аплодисментов не хватило». Так вот, количество «аплодисментов» за точку зависит, конечно, и от ее месторасположения, и от количества самих точек, но есть минимум. И этот минимум в расчете на единственную палатку оказывается значительно больше, чем даже максимум на сеть из них. Отсюда и разница в доходах.

А теперь расскажите мне, что чиновники в управах и префектурах прямо сейчас и навсегда разлюбят «аплодисменты» и решат, что шоу должно продолжаться совершенно без вознаграждения. Вы в это верите? Я – нет. Так что готовьтесь к росту цен в новых ларьках. А вы думали, кто за «аплодисменты» платить будет?

По сообщению сайта YTRO.ru