Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК обнародовал переговоры смоленских диспетчеров

Дата: 19 января 2011 в 11:00

18 января Международный авиационный комитет опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета с президентом Польши на борту в апреле 2010 г. Документы обнародованы в связи с заявлениями польской стороны и «с целью объективного информирования мировой общественности», указывается в заявлении Алексея Морозова — председателя техкомиссии МАК.

Расшифровка радиоперереговоров диспетчеров, опубликованная на сайте МАК, свидетельствует о том, что российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши Леха Качиньского о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Как следует из документа, руководитель полета сообщил, что видимость на аэродроме из-за тумана составляет не более 400 м, условий для приема лайнера нет. Тем не менее, польский экипаж принял решение о снижении.

Ранее польские специалисты представили свою версию обстоятельств катастрофы Ту-154, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и несколько десятков представителей руководства страны. Эксперты пришли к выводу, что экипаж принимал решения под влиянием команд российских диспетчеров, которые несвоевременно сообщили, что самолет сбился с курса.

Согласно же отчету МАК, основной причиной катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском стало неверное решение экипажа садиться в тумане, которое было принято из-за давления со стороны главкома польских ВВС, находившегося в кабине. Кроме того, в отчете указывалось на недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа польского «борта номер один».

Как заявил глава Минтранса России Игорь Левитин, решение МАК является беспрецедентным, поскольку информация «о разговорах и переговорах в диспетчерской» по сути является тайной следствия.

По сообщению сайта REGNUM