Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

При введении пошлин на нефтепродукты модернизация ляжет на потребителя — эксперты

Дата: 19 января 2011 в 12:00 Категория: Новости экономики

При введении пошлин на нефтепродукты модернизация ляжет на потребителя - эксперты

Крупнейшие украинские автозаправочные сети и отраслевые эксперты выступают против введения пошлин на импорт нефтепродуктов и заявляют, что такие действия вызовут резкий рост цен на топливо и снизят его качество.

Об этом представители нефтетрейдеров заявили в Киеве на пресс-конференции «Пошлина на импорт нефтепродуктов: последствия для потребителя».

Участники пресс-конференции солидарны в том, что введение заградительных пошлин разрушит диверсифицированную систему поставок нефтепродуктов в Украину и, тем самым, поставит ее в зависимость от нескольких владельцев НПЗ, которые будут диктовать свою ценовую политику и создадут почву для манипуляций с обеспечением рынка нефтепродуктами.

«Сегодня поставки идут из Литвы, Беларуси, России, Румынии, Польши, Казахстана и даже из Туркменистана, на долю которых суммарно приходится 40% украинского рынка. В сумме с 60-процентной долей украинских производителей наш рынок является крайне конкурентным и гарантирует объективное ценообразование в любой момент времени. Введение пошлины разрушит эту устойчивую рыночную конструкцию», – сказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Президент ПАО «Концерн «Галнафтогаз» Виталий Антонов заявил, что «в конечном итоге вопрос стоит очень просто: кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ – потребитель или все же собственник? При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентной среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги».

Также выступающие на пресс-конференции отметили фактор ускоренного роста нефтяных цен, которые вскоре могут достичь отметки 100 долларов за баррель, а также повышение с января на 40% акцизного сбора на бензин и дизельное топливо. Все это создает предпосылки для роста цен в Украине, а в сумме с пошлиной увеличение может составить 20% – до 1 евро за литр.

Как сообщалось, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициирует введение антидемпинговых пошлин на импортные нефтепродукты для бензинов независимо от направления импорта на уровне 130 евро за тонну и дизтоплива – 80 евро за тонну. В частности, в министерство обратились руководители 6 украинских НПЗ с требованием защитить отечественного производителя и начать антидемпинговое расследование в отношении импорта нефтепродуктов в Украину.

По данным Минэнерго, главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 года стали повышение ставок акцизного сбора и мировых цен на нефть в декабре 2010 года на 5-6%.

По сообщению сайта Подробности.ua