Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанские педагоги не готовы к преподаванию в 12-летней школе

Дата: 19 января 2011 в 12:30 Категория: Общество

АСТАНА. 19 января. BNews.kz – Казахстанские педагоги не готовы к преподаванию в 12-летней школе. Об этом сегодня в ходе коллегии Министерства образования РК сообщил начальник Управления образования Карагандинской области Есенгазы Имангалиев.

«Нам нужен учитель нового типа, способный на высоком уровне обеспечить реализацию принципов компетентного и ориентированного образования. Надеемся, что внедрение новых государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования позволит решить проблему качества подготовки педагогических кадров для 12-летней школы», — Е.Имангалиев.

Как сообщалось, по данным МОН РК, переход на 12-летнюю программу обучения запланирован с 2015 года для  1, 5 и 11 классов.

«В системе среднего образования с 2015 года 1, 5 и 11 классы школы начнут работать по 12-летней модели, по обновленным национальным стандартам», – говорил бывший глава Минобразования Ж. Туймебаев.

После этого по 12-летней программе в 2016-2017 учебном году начнут также обучаться ученики 2, 6, 10, 12 классов. В результате ежегодного увеличения количества классов, обучающихся по новой программе, к 2020 году ученики всех классов будут обучаться по 12-летней программе обучения.

«Сейчас готовится государственная программа развития до 2020 года, в связи с этим мы в 2015 году начнем вводить систему 12-летнего образования. Для этого требуется основательная подготовка учебно-материальной базы школ, а также педагогического состава. К этому времени мы должны решить вопросы с аварийностью школ, школ с трехсменным обучением», – отмечал Ж. Туймебаев.

Ранее в соответствии с поручениями Главы государства планировалось, что система 12-летнего среднего образования должна будет полноценно функционировать к 2020 году. Законы, предусматривающие переход на новую систему образования, были приняты еще летом 2007 года. Согласно этим документам, переход на 12-летнее образования должен был быть осуществлен с 2008 года.

Тем не менее, власти предложили перенести введение новой системы до 2009 года. Однако в прошлом году Глава государства, выступая с Посланием народу, сообщил, что новшество вводить не будут, пока для этого не созданы необходимые условия.

Госпрограмма развития образования Казахстана на 2011-2020 годы вступила в действие с 1 января 2011 года.

Данным Указом правительству РК поручено в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента РК план мероприятий по реализации программы.

Кроме того, по итогам полугодия представлять в Администрацию Президента РК информацию о ходе исполнения программы до 15 сентября и 15 марта.

Новым Указом признается утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 1 июля 2008 года №626 «О государственной программе развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы».

Напомним, проект государственной программы развития образования на 2011–2020 годы предусматривает реализацию восьми направлений.

Первый блок – это совершенствование финансирования системы образования, улучшение ее менеджмента, повышение статуса педагога, внедрение электронного обучения – e-learning.

Второй – достижение целевых индикаторов к 2020 году по каждому уровню образования:

– полный охват дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так и в сельской местности;

– переход на 12-летнее обучение, развитие сетей «Назарбаев Интеллектуальных школ» и старших школ «Бейіндік мектеп»;

– в сфере технического и профессионального образования разработка Национальной квалификационной системы и профессиональных стандартов;

– обеспечение конкурентоспособности отечественной высшей школы, интеграция образования и науки, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности, достижение обязательных и рекомендательных параметров в рамках Болонского процесса.

Для реализации этой цели намечено развитие альтернативной сети дошкольных организаций – частных, семейных, ведомственных, государственных. Реальную отдачу в этом направлении обеспечит госпрограмма «Балапан». Кроме того, будут обновлены учебные программы, подготовлены кадры с высокой квалификацией, созданы консультационные пункты для родителей.

В проекте госпрограммы – внедрение в организациях образования системы подушевого финансирования, участие широкой общественности на разных уровнях управления образованием в форме попечительских советов, принципов корпоративного управления в вузах.

Для повышения статуса учителей планируется усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников. Так, к 2016 году 70% учителей пройдут повышение квалификации по принципу ваучерного финансирования. В свою очередь будут усилены и требования к уровню их профессионального мастерства. Предусмотрена процедура подтверждения уровня квалификации поступающих на работу впервые или после перерыва в педагогической деятельности.

С 2011 по 2015 годы каждый педагог страны пройдет курсы повышения квалификации по использованию образовательных ИКТ.

С 2015 года «Назарбаев Университет» будет выпускать высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых. Национальные аккредитационные организации войдут в сеть международных аккредитационных агентств.

В рамках госпрограммы будут установлены современные квалификационные требования к специалистам по всем направлениям индустриально-инновационного развития, которые позволят:

– обновить государственные общеобязательные стандарты технического и профессионального, высшего и послевузовского образования, типовые учебные программы по специальным дисциплинам, учебную литературу;

– создать банк модульных программ по специальностям для получения нескольких квалификаций.

Для усиления практических навыков учащихся в учебных планах увеличится до 70% доля профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (два дня в неделю в учебном заведении и три дня на производстве) и ученичество (1–2 года в учебном заведении, 1–2 года на производстве с частичной выплатой заработной платы). Дуальная система обучения будет внедрена в 9 педагогических и 22 технических вузах.

В сфере технического и профессионального образования с учетом запросов экономики будет внедрена Национальная квалификационная система, разработанная работодателями.

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz