Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Формат проведения Единого национального тестирования меняться не будет

Дата: 19 января 2011 в 14:10

Формат
проведения ЕНТ меняться не будет — МОН
 
Астана. 19 января. Kazakhstan Today — Формат проведения Единого
национального тестирования (ЕНТ) меняться не будет. Об этом сегодня в ходе
расширенного заседания коллегии Министерства образования и науки (МОН) РК
сообщил глава ведомства Бахытжан Жумагулов, передает корреспондент агентства.
«Необходимо совершенствовать ЕНТ. Выдвигались предположения о его
разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ
играет положительную роль, воспринимается обществом. Поэтому на данном этапе его
формат менять не будем», — сказал Б. Жумагулов.
При этом он подчеркнул, что качество самих тестов необходимо улучшать.
«Совсем другое дело — качество и содержание тестов. Их надо серьезно
совершенствовать», — заявил он.
Министр также отметил, что «на уровне школ и местных исполнительных
органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без
каких-либо нарушений».
Как сообщалось ранее, Министерство образования в этом году приступило
к рассмотрению вариантов изменения формата ЕНТ. Как ранее пояснил Б. Жумагулов,
отвечая на вопросы посетителей своего блога, как один из альтернативных
вариантов рассматривается переход на двухэтапное тестирование, при котором
будет обязательная для всех сдача национального тестирования (НТ).
По его словам, «предполагается, что результаты НТ должны будут влиять
на получение аттестата о среднем образовании, подтверждение права на получение
знака «Алтын белги», аттестата с отличием и на право поступления в вузы только
на платной основе».
«Желающие принять участие в конкурсе на присуждение государственных
образовательных грантов должны в обязательном порядке пройти комплексное
тестирование (КТ). На комплексном тестировании абитуриенты должны будут сдавать
тесты по блокам в соответствии с выбираемой специальностью», — пояснил министр.
Кроме того, в одном из ответов Б. Жумагулов сообщил, что «сегодня не
стоит вопрос об отмене ЕНТ, стоит вопрос только о его дальнейшем
совершенствовании».
«В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным
инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные
правовые возможности для получения доступа к высшему образованию», — считает Б.
Жумагулов.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит
собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают,
что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте
Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает
объективной оценки знаний учеников.
На вопрос «Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину
оценки уровня знаний учеников?»положительно ответили только 9% участников
опроса.
39% опрошенных считают, что ЕНТ — это ответы наугад. Еще 43%
респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом
оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ «Другое» проголосовали 9% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 6089 человек.
Также результаты исследования ЦСПИ «Стратегия» показали, что, если
сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское
образование проигрывает в вопросах качества образования и методического
обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных
проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как
нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая
материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%),
денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%). Информационное агентство «Kazakhstan Today»

По сообщению сайта Meta · новости дня