Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанские педагоги не готовы к преподаванию в 12-летней школе

Дата: 19 января 2011 в 14:40 Категория: Общество

Казахстанские
педагоги не готовы к преподаванию в 12-летней школе
 
АСТАНА. 19 января. BNews.kz – Казахстанские педагоги не готовы к
преподаванию в 12-летней школе. Об этом сегодня в ходе коллегии Министерства
образования РК сообщил начальник Управления образования Карагандинской области
Есенгазы Имангалиев.
«Нам нужен учитель нового типа, способный на высоком уровне обеспечить
реализацию принципов компетентного и ориентированного образования. Надеемся,
что внедрение новых государственных общеобязательных стандартов высшего и
послевузовского образования позволит решить проблему качества подготовки
педагогических кадров для 12-летней школы», — Е.Имангалиев.
Как сообщалось, по данным МОН РК, переход на 12-летнюю программу
обучения запланирован с 2015 года для  1, 5 и 11 классов.
«В системе среднего образования с 2015 года 1, 5 и 11 классы школы
начнут работать по 12-летней модели, по обновленным национальным стандартам», –
говорил бывший глава Минобразования Ж. Туймебаев.
После этого по 12-летней программе в 2016-2017 учебном году начнут
также обучаться ученики 2, 6, 10, 12 классов. В результате ежегодного
увеличения количества классов, обучающихся по новой программе, к 2020 году
ученики всех классов будут обучаться по 12-летней программе обучения.
«Сейчас готовится государственная программа развития до 2020 года, в
связи с этим мы в 2015 году начнем вводить систему 12-летнего образования. Для
этого требуется основательная подготовка учебно-материальной базы школ, а также
педагогического состава. К этому времени мы должны решить вопросы с
аварийностью школ, школ с трехсменным обучением», – отмечал Ж. Туймебаев.
Ранее в соответствии с поручениями Главы государства планировалось,
что система 12-летнего среднего образования должна будет полноценно
функционировать к 2020 году. Законы, предусматривающие переход на новую систему
образования, были приняты еще летом 2007 года. Согласно этим документам,
переход на 12-летнее образования должен был быть осуществлен с 2008 года.
Тем не менее, власти предложили перенести введение новой системы до
2009 года. Однако в прошлом году Глава государства, выступая с Посланием
народу, сообщил, что новшество вводить не будут, пока для этого не созданы
необходимые условия.
Госпрограмма развития образования Казахстана на 2011-2020 годы
вступила в действие с 1 января 2011 года.
Данным Указом правительству РК поручено в месячный срок разработать и
утвердить по согласованию с Администрацией Президента РК план мероприятий по
реализации программы.
Кроме того, по итогам полугодия представлять в Администрацию
Президента РК информацию о ходе исполнения программы до 15 сентября и 15 марта.
Новым Указом признается утратившим силу Указ Президента Республики
Казахстан от 1 июля 2008 года №626 «О государственной программе развития
технического и профессионального образования в Республике Казахстан на
2008-2012 годы».
Напомним, проект государственной программы развития образования на
2011–2020 годы предусматривает реализацию восьми направлений.
Первый блок – это совершенствование финансирования системы
образования, улучшение ее менеджмента, повышение статуса педагога, внедрение
электронного обучения – e-learning.
Второй – достижение целевых индикаторов к 2020 году по каждому уровню
образования:
– полный охват дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так
и в сельской местности;
– переход на 12-летнее обучение, развитие сетей «Назарбаев
Интеллектуальных школ» и старших школ «Бейіндік мектеп»;
– в сфере технического и профессионального образования разработка
Национальной квалификационной системы и профессиональных стандартов;
– обеспечение конкурентоспособности отечественной высшей школы,
интеграция образования и науки, создание условий для коммерциализации продуктов
интеллектуальной собственности, достижение обязательных и рекомендательных
параметров в рамках Болонского процесса.
Для реализации этой цели намечено развитие альтернативной сети
дошкольных организаций – частных, семейных, ведомственных, государственных.
Реальную отдачу в этом направлении обеспечит госпрограмма «Балапан». Кроме
того, будут обновлены учебные программы, подготовлены кадры с высокой
квалификацией, созданы консультационные пункты для родителей.
В проекте госпрограммы – внедрение в организациях образования системы
подушевого финансирования, участие широкой общественности на разных уровнях
управления образованием в форме попечительских советов, принципов
корпоративного управления в вузах.
Для повышения статуса учителей планируется усиление государственной
поддержки и стимулирование труда педагогических работников. Так, к 2016 году
70% учителей пройдут повышение квалификации по принципу ваучерного
финансирования. В свою очередь будут усилены и требования к уровню их
профессионального мастерства. Предусмотрена процедура подтверждения уровня
квалификации поступающих на работу впервые или после перерыва в педагогической
деятельности.
С 2011 по 2015 годы каждый педагог страны пройдет курсы повышения
квалификации по использованию образовательных ИКТ.
С 2015 года «Назарбаев Университет» будет выпускать
высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых. Национальные
аккредитационные организации войдут в сеть международных аккредитационных
агентств.
В рамках госпрограммы будут установлены современные квалификационные
требования к специалистам по всем направлениям индустриально-инновационного
развития, которые позволят:
– обновить государственные общеобязательные стандарты технического и
профессионального, высшего и послевузовского образования, типовые учебные
программы по специальным дисциплинам, учебную литературу;
– создать банк модульных программ по специальностям для получения
нескольких квалификаций.
Для усиления практических навыков учащихся в учебных планах увеличится
до 70% доля профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (два
дня в неделю в учебном заведении и три дня на производстве) и ученичество (1–2
года в учебном заведении, 1–2 года на производстве с частичной выплатой
заработной платы). Дуальная система обучения будет внедрена в 9 педагогических
и 22 технических вузах.
В сфере технического и профессионального образования с учетом запросов
экономики будет внедрена Национальная квалификационная система, разработанная
работодателями.
  Финансовый портал bnews.kz

По сообщению сайта Meta · новости дня