Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эксперты отрицают, что российский Ту-154, упавший в 2001 году в Черное море, сбила украинская ракета

Дата: 19 января 2011 в 15:50

Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) пришли к выводу, что самолет Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», потерпевший катастрофу над Черным морем 4 октября 2001 года, не могла сбить украинская зенитная ракета, как утверждалось раньше, сообщает газета «Коммерсант-Украина».

Как пишет газета, в распоряжении которой оказалось заключение КНИИСЭ, 17 января в Хозяйственном суде Киева прошло очередное заседание по иску авиакомпании «Сибирь» к министерству обороны Украины с требованием возместить ущерб от крушения принадлежавшего ей самолета. На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит украинской ракетой.

Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Эксперты изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой.

В итоге комиссия пришла к выводу, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». Как отмечает техническая комиссия КНИИСЭ, уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным. В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, «обнаружила и сопровождала только мишень «Рейс».

Как считают эксперты, таким образом, РЛС не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями. В отчете утверждается, что мишень «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса — С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В.

Как установили эксперты, в 12:42 по киевскому времени было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты. Специалисты КНИИСЭ также утверждают, что Ту-154 шел по трассе «своевременно не заявленный», поэтому «не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины».

В то же время эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая на суде на вопросы представителя истца, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера. В том числе это могло быть взрывное устройство, не исключают эксперты.

Однако представители истца не удовлетворились такими объяснениями и считают, что во время проведения альтернативной экспертизы были нарушены некоторые процессуальные нормы. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил не проводили самостоятельные исследования, а в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии, указывают представители истца.

Напомним, самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив-Новосибирск, упал в Черное море 4 октября 2001 года. Погибли все находившиеся на борту 78 человек — 51 гражданин Израиля и 27 граждан РФ. Госкомиссия пришла к выводу, что самолет был сбит в результате непреднамеренного поражения боевой частью ракеты, выпущенной зенитным ракетным комплексом С-200. Предполагалось, что пуск ракеты был произведен с полигона в Крыму в ходе учений сил ВВС и ПВО Украины.

В октябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников украинского Минобороны состава преступления. В 2003-2005 годах украинское правительство выплатило 15,6 млн долларов в качестве компенсации родственникам погибших.

В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала в Хозяйственный суд Киева иск к Минобороны и Госказначейству. Хозяйственный суд Киева в сентябре 2009 года возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Очередное заседание по делу запланировано на 27 января.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com