Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Швеции тестируют «автопилот» для машин

Дата: 19 января 2011 в 21:40 Категория: Новости стран мира

В Швеции тестируют "автопилот" для машин

Тесты в полевых (или, точнее, в дорожных) условиях являются частью проекта по созданию автоколонн, которые управляются с помощью сигнала от головного транспортного средства, сообщает ВВС.

Инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в 2009 году. Она реализуется компанией Volvo и рядом исследовательских учреждений из Швеции, Испании и Германии.

Суть программы в том, чтобы формировать на дорогах составы из нескольких транспортных средств с грузовиком или автобусом во главе. Управляться вручную будет только лидер колонны, от которого должен поступать радиосигнал остальным автомобилям. Этот сигнал, принимаемый специальными датчиками, и станет своего рода автопилотом для них.

При движении в колонне водители смогут «переквалифицироваться» в пассажиров, а значит — почитать газету, позавтракать или, допустим, наложить макияж. Встать в «строй» и выйти из него можно в любой момент — сначала приняв сигнал, а затем вновь перейдя на ручное управление.

Первое испытание SARTRE «в железе» прошло на треке Hällered неподалеку от Гетеборга (Швеция) и, судя по отзывам разработчиков, было успешным. В нём участвовали два автомобиля — легковой и грузовой. «Мы очень довольны тем, что все системы сработали должным образом с первой же попытки», — говорит инженер Volvo Эрик Кёлинг.

Главной загвоздкой теперь являются даже не технические, а законодательные проблемы. Отнюдь не все страны ЕС готовы одним махом признать такой способ перемещения по автомагистралям. Поэтому, несмотря на то, что формально проект завершится в 2012 году, потребуется ещё несколько лет до его внедрения в повседневный трафик. А в течение десятилетия автомобильные «взводы» под командованием ведущего транспорта должны стать заурядным явлением на европейских дорогах.

По сообщению сайта Подробности.ua