Друзья имеют генетическое сходство

Дата: 19 января 2011 в 22:40

pВыбор друзей может быть продиктован не только общностью интересов или характеров, но и генетическим сходством. К такому выводу, как пишет a target=_blank href=/go.php?http://www.rian.ru/science/20110118/323091170.htmlРИА Новости/a, пришли ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего./ppСпециалисты под руководством Джеймса Фоулера анализировали вариации в шести генах примерно 5 тысяч добровольцев. Выяснилось, что у людей, состоящих в дружеских отношениях, присутствуют одни и те же вариации в гене DRD2 (он отвечает за синтез рецептора нейромедиатора дофамина в головном мозге). У друзей также наблюдается большее генетическое разнообразие гена CYP2A6, отвечающего за синтез одного из белков, регулирующего транспортные процессы в клетках организма./ppУказанные гены несут еще и социальную нагрузку: вариации DRD2 отражают склонность их обладателя к алкоголизму, а ген CYP2A6 связан с социальной открытостью его обладателя./ppСближение людей, имеющих одинаковые вариации DRD2, может быть обоснованно с эволюционной точки зрения и с точки зрения выживания. К примеру, если люди с иммунитетом к какой-либо болезни, объединяются в группу, повышается их коллективный иммунитет./ppВпрочем, многие специалисты в области генетики относятся к выводам американских коллег скептически. Они полагают, что для подобного анализа необходимо иметь данные о вариациях в генах всего человеческого генома, а не шести избранных генах./ppnbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты