Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

12 миллиардов на дороги

Дата: 20 января 2011 в 01:10

Впервые в нынешнем году на строительство, ремонт и содержание дорог Актюбинской области выделяют столь крупные средства – 12 миллиардов тенге. Большая часть денег пойдёт на реконструкцию автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай. 

Доделают дорогу на Иргиз

Около 1000 километров автодороги Западная Европа – Западный Китай обязалось сдать к концу года Министерство транспорта и коммуникаций. На прошлой неделе такие цели поставил перед своими подчиненными руководитель Минтранскома Абельгази Кусаинов.

– Большие объемы работ выпадают на Жамбылскую, Кызылординскую и Алматинскую области, – говорит начальник департамента комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов. – В нашем регионе в нынешнем году внимание сконцентрируют на участке трассы Актобе – Мартук, строительстве северного обхода вокруг г. Актобе. Планы масштабные, мы готовы их успешно реализовать. У нас достаточно стройматериалов, подрядчики хорошо оснащены техникой, имеют компьютеризированные заводы и опыт работы. За процессом реконструкции идет 5-ступенчатый контроль. Мы добиваемся, чтобы дорога прослужила положенный по ГОСТам период.

Всего с 2007 по 2012 год в Актюбинской области в рамках проекта Западная Европа – Западный Китай реконструируют 609 километров автодорог. Только в нынешнем году на ремонт и содержание поступает свыше 12 миллиардов тенге.

– Практически все 70 лет советской власти у нас не было качественной дороги до границы Кызылординской области, – говорит начальник департамента Комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов. – Сегодня дорога Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области соответствует международным стандартам. Ее ширина 9 метров, выдерживает нагрузку 13 тонн на ось. Осталось положить на протяжении 20 километров верхний слой асфальта, озеленить, сделать разметку и установить дорожные знаки. Но еще есть проблемы. Иргиз удален от трассы на 22 километра. Мы намереваемся в этом году их отремонтировать. Сегодня до поселка Иргиз из города Актобе можно доехать за 3 часа. Мы сделаем последний участок, и время в пути еще сократится.   

К лету в рамках мегапроекта Западная Европа – Западный Китай начнется строительство северного обхода вокруг Актобе. Его примерная стоимость – 15-20 миллиардов тенге. Сейчас завершается проектирование.

– Северный обход необходим, чтобы транспорт, который будет идти из Европы в Китай и назад, не загазовывал наши населенные пункты, – объясняет Баглан Баймагамбетов. – Протяженность обхода составит 39 километров. Он начнется от трассы Хромтау и вольется в трассу Мартук в районе п. Курайли. Внутри полукольца окажутся п. Благодарный, Пригородный. На протяжении обхода расположат несколько мостов и развязок. Завершить строительство мы намерены в 2012 году.    

До конца года дорожники турецкой компании «Джингиз Иншаат» закончат реконструкцию еще одного участка – 60 километров дороги в направлении Актобе – Мартук, которые тоже входят в рамки мегапроекта Западная Европа – Западный Китай.

– На этом участке находятся 2 путепровода и 14 мостов, – продолжает Баглан Баймагамбетов. – Есть притоки р. Илек, много сухих балок, которые могут заполниться дождевой и талой водой. Через них проложим мосты. Мы уже начали заколачивать сваи на первом путепроводе в районе Хлебодаровки, заготавливаем стройматериалы. Хотим раньше начать и быстрее завершить работы. В наших погодных условиях сезон строительства дорог может сократиться с 5 до 4 месяцев.

– Вы выкупаете у частников земли для строительства автокоридора?

– Мы практически завершили выкуп. Владельцам возмещаем потери, исходя из кадастровой цены и нормативов. Один из крупных спорных участков – заправку «Заман» – решили не выкупать и сохранили для бюджета около 70 млн тг. 

Новая дорога дает перспективы для развития бизнеса. Тут потребуются АЗС, СТО, кемпинги. Параллельно можно развивать туристический бизнес. На территории Иргизского, Айтекебийского, Хромтау­ского районов есть для этого уникальные места. 

В Уральск и Кенкияк по евротрассе

Не первый год дорожники реконструируют трассу АктобеУральск. Особенно важно завершение проекта жителям Кобдинского и Алгинского районов, через которые проходит трасса.

– Дорогу мы собираемся доделать в течение лета, – обещает Баглан Баймагамбетов. – Финансирование усеченное, мы выходим на депутатов с просьбами его увеличить. Каждый год просрочки вызывает большие нарекания населения. Я бы не сказал, что работы идут плачевно, но хотелось бы лучшего.

Кроме того, пока остаются не отремонтированными направления Актобе – Астрахань, Актобе – Орск и Актобе – Кандыагаш – Шалкар – Иргиз.

– Среди них есть приоритетные, например, трасса Актобе – Астрахань, – продолжает Баглан Баймагамбетов. – На нее приходится особенно большая нагрузка. Трасса проходит через Мугалжарский, Темирский, Байганинский и Алгинский районы. По этой дороге идет выход к морскому порту Актау. Кроме того, озвучен проект строительства дороги через юг нашей области в Шалкар и Иргиз с прямым выходом на Астану. Проект получил одобрение в правительстве. Эта дорога необходима для сокращения пути из Мангистауской и Атырауской областей в столицу и будет намного короче существующей сегодня дороги в Астану через Костанай.

Долгие годы остается проблемным участком дорога на Кенкияк.

– Сегодня в идеальном состоянии находится только 30 километров этой дороги, – говорит начальник отдела облуправления пассажир­ского транспорта и автомобильных дорог Асхат Нуржанов. – В нынешнем году мы продолжим капремонт до Кенкияка. Если мы отремонтируем еще 20 километров, нефтяники и местное население сразу почувствуют заботу о себе. Учитывая большой грузопоток в сторону месторождений, впервые в области покрытие местных дорог рассчитано на 13 тонн на ось.   

Еще в планах ведомства на нынешний год ремонт дороги от трассы до села Кумкудук Айтекебийского района. На него выделили 100 миллионов тенге. А также ремонт участка Бадамша – Степное, на что запланировано 60 миллионов тенге.

– Мы обследуем эти участ­ки и выясним, где необходима только замена дорожной одежды, а где придется делать капремонт, – говорит Асхат Нуржанов.

В Актобе в нынешнем году продолжат ремонт асфальта во дворах многоэтажек.

– Нам уже выделили из бюджета на ремонт 242 дворов 500 миллионов тенге, – говорит Асхат Нуржанов. – Деньги собираются направить на ремонт дворов многоэтажек на улице Тургенева, в 11 микрорайоне и в старой части города. Последние два года финансирование ремонта дорог шло по программе «Дорожная карта». К работе привлекали в 2009 году 5,5 тысячи, в 2010 году – 2,4 тысячи безработных. В нынешнем году такой программы не будет.

Кроме того, в нынешнем году собираются завершить ремонт 40 километров дороги до станции Ушкатты (прежнее с. Союзное). 24 километра уже готовы. Благодаря этой линии удаст­ся направить транзитный поток, идущий  с юга в Россию, сразу на с. Домбаровское через Айтекебийский район. До сих пор они ездили транзитом в Оренбургскую область через Хромтауский, Каргалинский и Мартукский районы. В нынешнем году облуправление пассажирского транспорта и автомобильных дорог собирается вложить в ремонт свыше 2,7 миллиарда тенге. 

– На эти средства собираются отремонтировать 145 километров автодорог и построить 1 мост в Темир­ском районе к селу Жамбыл, – разъясняет начальник отдела облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асхат Нуржанов. – Село находится рядом с городом Темир. Весной в паводок движение автотранспорта тут прекращается на 2-3 месяца.   

– Какие претензии по качеству ремонта у вас были к подрядчикам?

– В основном работа выполняется качественно, без дефектов, но единичные случаи бывают. Так, на участ­ке Кобда – Уил из 142 километров в одном месте на водопропускных трубах были просадки. В рамках гарантийных обязательств недостатки устранили.

 В целом, как отмечают дорожники, с каждым годом состояние дорог становится лучше. Сегодня 47% автодорог области находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Шесть лет назад таких дорог было чуть больше 20%.

Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — АктобеКызылордаШымкентТараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км пройдет по территории России, 2,787 тыс. км — Казахстана, 3,425 тыс. км — Китая. Пользователи автокоридора в первую очередь выиграют время. Если из Ляньюньгана отправлять груз в Европу морским путем, уходит 48 дней. А автоперевозки придут до точки назначения за 14 дней. Актюбинская область закончит реконструкцию своего участка автодороги в 2012 году, Китай – в 2011 году, а в целом проект заработает в 2013 году.

Почему на проезжей части пр. Алии Молдагуловой возле остановки «5 микрорайон» образовались колеи в асфальте, и он пошел волнами? Аналогичных участков по городу немало, хотя их ремонтировали недавно. 

– Городские улицы должны быть оснащены ливневками, – утверждает начальник департамента комитета автомобильных дорог Актюбинской области Баглан Баймагамбетов. – Хотя микрорайон строился в 70-е годы, дренажную систему не заложили. В то время самая тяжелая техника ездила с нагрузкой на ось 6 тонн. Сегодня наша главная беда в городе – проседание грунта в основании дорог. Потом начинается деформация верхнего слоя и образуются колеи от тяжелого транспорта.

С вводом местного участка трассы Западная Европа – Западный Китай в Актюбинской области будет отремонтировано почти 60% дорог республиканского значения.

По сообщению сайта Газета "Диапазон"