Открыт революционный способ лечения артрита и рассеянного склероза

Дата: 20 января 2011 в 02:00 Категория: Здоровье

Ученые нашли протеин, который действует как основной переключатель, дающий понять, усилят или подавят конкретные белые кровяные клетки воспаление. Данное открытие может привести к созданию новых препаратов против ревматоидного артрита, сообщает агентство Reuters.

Многих людей с ревматоидным артритом лечат типом препаратов, известных как ингибиторы фактора некроза опухолей (ФНО). ФНО — это внеклеточный белок, влияющий на липидный метаболизм, коагуляцию, устойчивость к инсулину. Примерно 30% пациентов невосприимчивы к данным препаратам, поэтому существует необходимость в ином подходе.

В рамках последнего изыскания ученые из Королевского лондонского колледжа выяснили, что протеин IRF5 действует в качестве молекулярного переключателя, который определяет будут ли макрофаги провоцировать или тормозить воспаление. Получается, блокируя выработку IRF5 в макрофагах, можно лечить целый ряд аутоиммунных заболеваний вроде артрита, волчанки, рассеянного склероза и воспалительных заболеваний кишечника. А повышение уровня IRF5, наоборот, поможет людям с ослабленным иммунитетом.

Комментирует старший исследователь Ирина Удалова: «Если удастся создать молекулы, вмешивающиеся в работу IRF5, мы получим новые средства лечения воспалительных процессов. Судя по всему, IRF5 работает, включая гены, стимулирующие воспалительные ответы и подавляя гены, которые их тормозят. Протеин делает это, напрямую воздействуя на ДНК, или же влияя на другие протеины, контролирующие гены». В данный момент ученые под руководством Удаловой исследуют, как IRF5 работает на молекулярном уровне и с какими протеинами он взаимодействует.

По сообщению сайта Подробности.ua