Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Линия жизни, или Пристегните ремни

Дата: 20 января 2011 в 03:10

pnbsp;Однако многие водители бездумно рискуют своей жизнью каждый день. Они просто забывают о ремнях безопасности и скоростных ограничениях, а иногда и о мерах предосторожности для собственных детей. В итоге: три тысячи смертей на дорогах в мире каждый день и не менее удручающее количество серьезных травм. Эти проблемы можно и нужно решать. В 2010 году Россия стала одной из десяти стран, включенных в проект laquo;Безопасность дорожного движения в 10 странахraquo;./p В мировом масштабе pЭтот международный проект осуществляется по инициативе и при поддержке ВОЗ, Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного Движения (GRSP), Международного центра исследования травматизма при Университете Джонса Хопкинса и Всемирного Банка. В России национальными партнерами проекта стали Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД, Минздравсоцразвития РФ, Министерство транспорта РФ, ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, МАДИ и Российский Красный Крест./ppЦель проекта ndash; помочь правительствам стран-участниц в мероприятиях по снижению смертности и травматизма на дорогах. Среди стран, включенных в проект, ndash; Турция, Индия, Китай, Бразилия и другие. В России главный акцент работы сосредоточен на повышении использования ремней безопасности, а также на контроле за скоростным режимом./ppВ рамках проекта планируется:/pp#9679;ensp;повысить информированность населения по использованию ремней безопасности и соблюдению скоростных режимов;br /#9679;ensp;укрепить законодательство в сфере безопасности дорожного движения;br /#9679;ensp;совершенствовать исполнение соответствующих законов;br /#9679;ensp;повысить технический потенциал среди специалистов, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения;br /#9679;ensp;проводить мониторинг и оценку эффективности проекта./p Липецк ndash; вперед! pПилотным регионом стала Липецкая область. Организаторами областной программы в рамках проекта выступили администрация Липецкой области и УГИБДД по Липецкой области. В акциях по безопасности дорожного движения задействованы не только сотрудники ГИБДД, но и студенты местных вузов и другие активисты./ppСогласно исследованиям, проведенным преподавателями и студентами Липецкого государственного технического университета, только 40% жителей Липецкой области используют ремни безопасности. В Липецке этот показатель составил 69%, но в некоторых районах области количество сознательных водителей всего 20%./ppНа первом этапе в Липецкой области прошли сразу несколько акций. Самыми масштабными стали laquo;Два Шraquo;, laquo;Самый важный пассажирraquo; и laquo;Дед Мороз laquo;ЗА!raquo;. Программа и акции были разработаны местными властями и ГИБДД при поддержке ВОЗ и других партнеров проекта. Стартовал проект в Липецке 21 ноября, в день памяти жертв дорожных аварий. В городе прошла laquo;Акция памяти 232raquo;, в ходе которой на газоне рядом с киноконцертным залом laquo;Октябрьraquo; активисты поместили 232 белых воздушных шара, ровно по количеству погибших на дорогах области в 2010 году. На митинг-концерт laquo;Дорога ndash; Жизньraquo;, призвавший жителей не забывать о собственной безопасности на дороге, пришли сотни людей. На мероприятии были подведены и итоги областного конкурса детского рисунка laquo;Ремень для папыraquo;. В фойе прошла выставка лучших работ./ppНазвание акции laquo;Два Шraquo;, с которой началась программа на дорогах области, расшифровывается как laquo;Штраф или шоколадraquo;. Водителей, не пристегнутых ремнями безопасности, штрафовали, а законопослушные автолюбители получали специальные подарочные наборы, в которых был шоколад./ppВ ходе мониторинга, проведенного в октябре-ноябре 2010 г. в Липецкой области, выяснилось, что самыми незащищенными на дороге становятся дети. Например, в самом Липецке при перевозке детей специальные удерживающие устройства используются только в 6% случаев. Около 15% детей пристегиваются штатными ремнями безопасности, не способными их защитить полноценно. А почти 80% детей просто сидят, а иногда и стоят в салоне автомобиля. В рамках декабрьской акции laquo;Самый важный пассажирraquo; многодетным и малообеспеченным семьям в родильных домах, детских поликлиниках дарили детские удерживающие устройства, а также проводили беседы с родителями о необходимости их применения. В ходе предновогодней акции laquo;Дед Мороз laquo;ЗА!raquo; законопослушные водители и пассажиры получали от сказочного персонажа подарки с символикой laquo;Не разрывай линию жизни!raquo;./ppИменно этот лозунг ndash; laquo;Не разрывай линию жизни!raquo; ndash; стал основным в липецкой кампании по laquo;Безопасности дорожного движенияraquo;. Второй этап проекта стартует в Липецкой области уже в начале 2011 года, он посвящен контролю скоростного режима./ppХочется надеяться, что и другие регионы, увидев активное участие Липецкой области в проекте laquo;Безопасность дорожного движенияraquo;, подхватят инициативу и подключатся к решению laquo;дорожныхraquo; проблем. Сейчас на очереди ndash; старт проекта в Ивановской области./ppАндрей Панасович, руководитель УГИБДД УВД по Липецкой области:/ppndash; В качестве пилотного региона Липецкая область была выбрана неслучайно. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая органично интегрирована в транспортную систему Российской Федерации. Современные автомобильные магистрали связывают областной центр со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения./ppКроме этого, за многие годы мы накопили большой опыт по сокращению дорожно-транспортных происшествий и минимизации их последствий. С 1998 года в области действует целевая комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Работают областная, городская и районные комиссии по предупреждению аварийности на дорогах. Постоянное внимание уделяется повышению качества подготовки водителей транспортных средств и совершенствованию состояния автомобильных дорог, улучшению материально-технической базы автоинспекции и повышению ответственности и социальной заинтересованности ее сотрудников./ppВиталий Шикин, начальник Управления административных органов Липецкой области:/ppndash; Администрация области с интересом и признательностью приняла предложение ВОЗ и Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного Движения о реализации на территории региона совместного проекта по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение совместных мероshy;приятий взял под личный контроль глава администрации области О.П.Королев.nbsp; Первые итоги совместных усилий по совершенствованию работы по сокращению гибели людей в ДТП, повышению культуры участников дорожного движения убедительно свидетельствуют об эффективности международного сотрудничестваnbsp; в этой сфере. Совместными усилиями, используя опыт других государств, нам удалось в 2010 году не только стабилизировать ситуацию на дорогах области, но и обеспечить снижение числа граждан, погибших и раненных в автоавариях.nbsp; Уверен, что опыт липчан будет полезен и другим регионам России./ppДоктор Франческо Замбон, координатор проекта по безопасности дорожного движения ВОЗ:/ppndash; В рамках проекта для нас очень важно провести мониторинг и оценку работы, понять, насколько эффективна программа, так как в дальнейшем мы собираемся перенести эту модель и в другие страны. Каждый год во всем мире на дорогах погибает более 1,2 миллиона человек и более 20 миллионов получают временную либо постоянную инвалидность. В России каждый год теряют жизнь на дорогах около 26 тысяч человек. Но ДТП ndash; предсказуемы и предотвратимы. Такова концепция, на которой базируется стратегия безопасности дорожного движения в самых передовых в этом отношении странах: Швеции, Нидерландах или Великобритании. В соответствии с экспертизой в этих странах современные технологии могут уменьшить и минимизировать последствия таких аварий, чтобы люди не получали смертельных травм на дорогах. И применение ремня безопасности ndash; единственная эффективная мера, которую человек может сам принимать для предотвращения смертельных исходов и травм и снижения финансовых расходов, связанных с лечением последствий ДТП. Ремни безопасности снижают риск смертельных исходов до 65% среди пассажиров передних сидений и до 75% ndash; среди пассажиров задних сидений. Однако только 60% стран требуют применения ремней безопасности на задних сиденьях. Обычно считают, что в аварии человек не получает повреждений, если он сидит сзади и не пристегнут. Исследования показали, что это предположение неверно: в случае лобового столкновения он становится смертельным выстрелом для пассажиров передних сидений. Если бы ремни безопасности всегда применяли на задних сиденьях, можно было бы избежать почти 80% смертей пристегнутых пассажиров передних сидений./ppВсего лишь одна секунда уходит на то, чтобы пристегнуть ремень безопасности. Одна секунда спасает целую жизнь. Мой призыв: laquo;Не разрывайте линию жизни!raquo;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты