Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Семь ремейков по цене одного // «Самый лучший фильм-3» в 3D

Дата: 20 января 2011 в 06:42 Категория: Новости культуры

Сегодня в прокат выходит «Самый лучший фильм-3», третий опыт Comedy Club Production в пародировании основных достижений отечественного кинематографа. За два года, прошедшие с выхода первого СЛФ, его авторы заметно продвинулись в применении системного подхода к издевательству над самыми популярными российскими фильмами. Впервые получила удовольствие, хотя и немного извращенное, от 3D ЛИДИЯ МАСЛОВА. В «Самом лучшем фильме-3» само использование 3D выглядит уже как ирония — по поводу того факта, что во многих блокбастерах трехмерный аттракцион не дает никакого художественного эффекта, а только попусту отвлекает и выглядит как дурацкая попытка что-то зашвырнуть с экрана прямо в зал, чтобы зритель непроизвольно вздрогнул. В финале «СЛФ-3» один из персонажей так и делает: ни с того ни с сего кидает кирпич прямо в голову зрителю, а потом вежливо спрашивает: «Извините, я ни в кого не попал?» Так что можно отметить в создателях СЛФ рост уважения к зрителю, которого в первом фильме они бесцеремонно уменьшали до размера таракана и сажали в унитаз, откровенно декларируя свое намерение «насрать в кинотеатр». По сравнению с первыми двумя СЛФ драматургическая конструкция третьего выглядит гораздо более крепкой. Герой Гарика Харламова, режиссер-любитель, пытается просунуть на фестиваль «Самый лучший фильм России» свой исторический хоррор «Тайна вождя», в котором Ленин заводит в глухой закоулок Смольного солдатика, искавшего кипяточку, и, оборотившись плотоядным птеродактилем, сжирает его. «Тайну вождя» в конкурс не берут, зато коррумпированный директор фестиваля (Валентин Смирнитский) поручает герою Гарика Харламова доставить семь копий лучших российских фильмов главному видеопирату России (Александр Балуев). Герой отправляется на задание в компании лучшего друга (Петр Винс) и приблудной блондинки (Екатерина Кузнецова), которой все время прилетает по голове, поэтому она ничего не помнит, что позволяет героям выдавать себя за ее мужа и брата. После того как имевшиеся в единственном экземпляре семь фильмов оказываются нечаянно уничтожены, самодеятельному режиссеру, чтобы спасти свою жизнь, ничего не остается, как переснять их. Поскольку самих безвозвратно утраченных шедевров он не видел, а руководствуется впечатлениями от трейлеров, то из каждого фильма у него получается минимальная квинтэссенция. Так, от всего огромного «Адмирала» у героя в памяти отложилось только то, что «любовь у них там, целуются они», а от фильма «Утомленные солнцем-2. Предстояние» остается лишь финальная фраза «Покажи сиськи», зато она находит удачное применение и на съемках «Черной молнии». Последняя, кстати, в самой зрелищной своей части (гонки «Волги» с «Мерседесом» над Москвой) процитирована весьма подробно и в смысле спецэффектов где-то даже превосходит оригинал — особенно, когда изогнувшийся на капоте «Волги» олень откусывает голову торчащей из мерседесовского капота золотой фигурке, похожей на «Оскар». Одна из основных мыслей «СЛФ-3» заключается в том, что для съемок фильма особого ума и денег не надо, достаточно острого желания. Техническую часть кинопроизводства герои отрабатывают на «Тарасе Бульбе», в котором Тарас убивает Андрия из пейнтбольного ружья со словами «Hasta la vista, сынку». Гримера берут из морга, костюмы предоставляет грузчик аэропорта (Александр Семчев), насобиравший костюмерную из пассажирского багажа, за реквизитом обращаются к учителю труда (Михаил Ефремов), чьи ученики специализируются на изготовлении гробов, так что и корабль для «Адмирала» у них выходит в виде гроба с надписью «На вечную память» на борту, и «Волга» для «Черной молнии» приобретает зловещий вид катафалка с крестом на двери. Иногда, отвлекаясь на всякие юмористические мелочи, приятные, но не имеющие пародийного смысла (как, скажем, наркотический приход майора милиции), авторы СЛФ некоторым объектам пародии уделяют совсем мало внимания, хотя иные и того не стоят. Так, из «Города мастеров» использована всего одна реплика: «Каменная княжна, зачем ты превратила мою возлюбленную в Есенина?» (имеется в виду памятник). Зато «Стиляги» уважительно представлены большим музыкальным номером на мотив песни «Пусть все будет так, как ты захочешь» (переделанной под описание пыток, которым подвергнутся герои, если не восстановят погибшие киноленты), а при работе над «Кандагаром» герои используют метод полудокументального кинопроизводства, аналогичный описанному в комедии «Клевый парень» (Bowfinger): переодевшись талибами, примазываются к ничего не подозревающим летчикам, как раз собирающимся садиться в самолет, и устраивают на аэродроме беспорядочную беготню. В силу некоторой своей беспорядочности в выборе лучших фильмов «СЛФ-3» вряд ли может считаться адекватным отражением российского кинопроцесса, зато он неплохо передает содержимое головы кинокритика, вынужденного таскать в ней бессмысленные обрывки картин, которые лучше было бы забыть сразу после просмотра.

По сообщению сайта Коммерсантъ