Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Роман с клоном // «Чрево» в российском прокате

Дата: 20 января 2011 в 06:42

Фильм, вышедший у нас в прокат под названием «Чрево», имеет забавную предысторию своего появления в России, да и в других странах тоже. Не менее абсурдной, чем сам сюжет этой киноленты, находит ее АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Есть два самых распространенных способа написать рецензию — раскрыть или не раскрыть сюжетный секрет картины, которая начинается как романтическая драма детской любви на берегу моря. В конце концов, я выбрал третий вариант: ведь итог фильма в том и состоит, что, вопреки общеизвестной истине, можно быть немножко беременной. Поэтому я раскрою только часть сюжетных поворотов. После десятилетней разлуки и возвращения подросшей героини из Японии любовная идиллия продолжается на том же британском побережье в том же духе, что и началась, а потом, резко ломаясь, выруливает в пространство фантастических допущений, главное из которых — что клонирование человека не только возможно, но и доступно каждому сильно желающему. Почему бы и нет, если принять как данность, что детская любовь — это не ретроспекция, а сегодняшний день, стало быть, дальнейшие события уносят нас на десятки лет вперед, в грядущие времена торжества генной инженерии. Хотя возможны нюансы в трактовке сюжета, в целом он вращается вокруг все той же, пускай и модифицированной любви красавицы Ребекки, словно сошедшей с полотен прерафаэлитов, к довольно неприятному типу по имени Томми, который занимается экологическим терроризмом и разводит огромных бразильских тараканов. Потом мы видим, что у героини растет большой живот, из него рождается мальчик и вырастает в копию своего отца, давно пребывающего на том свете. И вот те же актеры — муза независимого кино Ева Грин и Мэтт Смит — изображают любовь на фоне тех же самых приморских красот. Нисколько физически не изменившись за истекшие годы (а их с начала фильма прошло уже около тридцати), герои тем не менее уже «другие» — во всяком случае, в философском смысле, на который авторы настоятельно претендуют. Эту англоязычную картину немецко-франко-венгерского производства поставил венгр Бенедек Флиегауф, известный талантливыми драматическими фильмами «Дилер» и «Млечный путь». Видно, тотальный мрак и угрюмство своего национального кино ему сильно приелись, потому что, вырвавшись на международную киноарену, он ринулся в противоположную крайность. Даже тема инцеста — одна из ключевых в венгерском кино — подана здесь чуть ли не игриво, а условное изображение, лишенное всяких жизнеподобных деталей, словно покрыто толстым слоем лака. Именно это, а также убожество диалогов сводит на нет как идиосинкразическую актуальность фабулы, так и героические актерские усилия Евы Грин, которая старается доказать свой профессионализм не меньше, чем Натали Портман в «Черном лебеде». Увы, «Оскар» ей не грозит, поскольку «Чрево», курсируя с фестиваля на фестиваль, никак не может добраться до проката хотя бы одной из стран-производительниц (в Германии премьера запланирована на апрель). Россия оказалась здесь впереди планеты всей — и это можно было предвидеть еще в Локарно, где два наших отборщика двух разных фестивалей (а один вдобавок и прокатчик) буквально облизывались, вожделея этого скандального фильма. Мы долго спорили, как переводить его английское название «Womb» — грубо физиологически «Матка» или манерно поэтически «Лоно». Я был за «Матку», поскольку своей темой фильм напоминал «Пчеломатку» Марко Феррери — классику антибуржуазной сатиры и злой пародии на вечную женственность. Увы, для этих сравнений у Флиегауфа оказалась кишка тонка. Я уже готов был оставить его вместе с «Лоном», как выяснилось, что картину купила совсем другая прокатная компания и выпустила под названием «Чрево», что, согласитесь, несколько другой орган. В словаре в качестве синонимов к нему фигурируют «живот», «брюхо», «пузо», «утроба», «нутро».

По сообщению сайта Коммерсантъ