Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Заводи, поехали! Что ждет украинский рынок автомобилей в 2011 году?

Дата: 20 января 2011 в 11:10

p style=text-align: justify;Благодаря результатам последнего месяца ушедшего года отрасли удалось показать, пусть и незначительный, но рост в 0,16%./p Внушенный оптимизм p style=text-align: justify;По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, согласно статистическим данным, в общеевропейском зачете Украина занимает 15-е место по количеству проданных автомобилей. Даже несмотря на положительный показатель, рынок новых авто в объеме 162595 единиц не позволил Украине занять 14-ю позицию, где разместилась Чехия с результатом в 169236 штук. Еще печальнее выглядит сравнение с 2008 годом, когда украинский авторынок занимал 7-ю позицию в Европе/pp style=text-align: justify;/pnbsp; Прошли дно p style=text-align: justify;По мнению главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, докризисного объема продаж украинский рынок не достигнет и в новом году. По его словам, на это потребуется минимум лет пять./pp style=text-align: justify; — В 2010 году мы показали небольшой рост на фоне падения немецкого, французского и итальянского рынков, несмотря на то что на Западе рост автопродаж стимулировался государством. До-статочно вспомнить пресловутые 5 тысяч евро, которые компенсировались из бюджета Германии всем покупателям нового автомобиля. Это приятно, учитывая, что результат совпадает с моим прогнозом. И я продолжаю настаивать на том, что нашему рынку такие laquo;допингиraquo; не нужны./pp style=text-align: justify;Наш рынок прошел дно, и я прогнозирую в 2011 году рост на 20-25%. Это связано и с новым Налоговым кодексом, в котором заложены основы для цивилизованной торговли подержанными автомобилями (trade-in), и возможностью для банков выдавать валютные кредиты. Согласитесь, брать гривневый кредит под 22-24% — это безумие. Валютные кредиты под 9-9,5%, при сниженных ставках по депозитам до 7-8% — наиболее приемлемый вариант, уверен Олег Назаренко./pp style=text-align: justify;По его словам, на позитив настраивает и то, что вместо банков кредитовать покупателей все чаще будут сами автопроизводители, причем под минимальные проценты. laquo;Уже сегодня можно взять кредит под ноль процентов у Renault Finance, Nissan Finance, у Peugeot-Citroen. В новом году в Украину придут и другие автопроизводители-кредиторыraquo;, — отмечает эксперт./pp style=text-align: justify;В целом же, многие эксперты сходятся во мнении, что в 2011 году программы автокредитования будут готовы предложить более 30 финансовых учреждений. Кроме того, снизятся и ставки — на 1,5-2% до уровня 17-20% годовых в гривне. Так что, оживление на рынке кредитования не за горами./plaquo;Не суйте кодекс в колесаraquo;p style=text-align: justify;Солидарен в прогнозах с главой ВААИД и директор по маркетингу группы компаний laquo;АИСraquo; Сергей Боровик. По его мнению, рынок продолжит рост и вполне способен увеличить показатели 2010 года примерно на четверть./pp style=text-align: justify; — По предварительным осторожным прогнозам, учитывая ожидания роста ВВП, а также позитивное влияние основных макроэкономиче-ских показателей (увеличение инвестиций, рост бюджетных расходов, рост объемов грузоперевозок), рынок легковых автомобилей долженnbsp; вырасти на 24%. Этот прогноз будет зависеть и от политических факторов. Кроме этого, не стоит забывать и об изменениях Налогового кодекса Украины, принятых в ноябре этого года. Пока же можно говорить только о том, что они внесли смуту и неуверенность в ряды малого и среднего бизнеса, что может негативно сказаться на спросе на автомобили в следующем году./pp style=text-align: justify;Что касается Налогового кодекса, то его влияние на рынок может оказаться двояким. С одной стороны, это ожидаемый рост продаж автомобилей по системе trade-in (новое законодательство предусматривает уплату НДС только с разницы в стоимости купленного и проданного автомобиля, а не со всей его стоимости), с другой — это сворачивание деятельности множества СПД, которым новые налоговые новшества окажутся невыгодными. В свою очередь, это приведет к падению спроса на автомобили со стороны этих юридических лиц. А надо заметить, доля продаж, приходившаяся на субъекты предпринимательской деятельности, была немалой./p Бензин — не помеха p style=text-align: justify;А вот удорожание топлива, по мнению экспертов, на росте автопродаж никак не скажется. По их мнению, это приведет лишь к смещению спроса в сегмент малолитражных автомобилей. Жители Украины в этом плане как бы постепенно становятся европейцами./pp style=text-align: justify; — Сколько бы ни стоило горючее, автомобилисты, можно сказать, уже подсели на laquo;бензиновую иглуraquo;, — уверен Александр Абаринов, исполнительный директор ассоциации laquo;Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствамиraquo;. — Водители уже прочувствовали комфорт и удобство передвижения на автомобиле, поэтому для них стоимость топлива не отразится на желании пользоваться личным автотранспортом. Равно как и для новых автовладельцев это не станет причиной отказаться от вожделенной покупки./pp style=text-align: justify;В то же время Александр Абаринов не разделяет всеобщего оптимизма. По его мнению, минимальный рост рынка — это еще не показатель его оздоровления./pp style=text-align: justify; — Как бы странно это ни прозвучало, но в премиум-сегменте автопродажи в прошлом году выросли. Однако у рядового гражданина Украины все еще нет денег на покупку автомобиля. Потому что дорогие автомобили покупают за наличные, а средний класс рассчитывает на кредиты, которые сейчас либо выдаются с неохотой, либо под неподъемные проценты. Банкам сегодня — не до авто-кредитов. Они завалены старьем, которое им досталось от прежних недобросовест-ных заемщиков./pp style=text-align: justify;Падение украинского авторынка в рейтинге европейских стран с 7 на 15 ступень за два года эксперт расценивает как показатель нестабильности и неизвестности. laquo;Каждая ступенька роста теперь нам будет даваться очень больноraquo;, — подытоживает Александр Абаринов.br /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты