Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Прогноз инфляции в Таджикистане в 2011 году составляет 7%

Дата: 20 января 2011 в 13:50 Категория: Новости экономики

CA-NEWS (TJ) — Темпы роста инфляции в Таджикистане в 2011 году прогнозируется удержать на уровне 7%, сообщил председатель Национального банка республики (НБТ) Шариф Рахимзода на пресс-конференции в Душанбе в четверг.

«Если произойдут какие-либо катаклизмы или условия, которые не зависят от нас, то программа будет скорректирована», — заявил он.

Прогноз составлен с учетом влияния факторов сезонного и административного характера, ожидаемого внешнего благоприятного состояния и цен на мировых рынках сырья, который, по мнению специалистов НБТ, «складывается устойчивыми темпами без резких колебаний».

Для достижения прогноза инфляционного процесса в Таджикистане в 2011 году Национальный банк направит свою денежно-кредитную политику на поддержание программного уровня резервных денег, обеспечение ликвидности банков и финансирование реального сектора экономки.

«По данным Агентства по статистике, инфляция в 2010 году составила 9,8%», — сказал Рахимзода.

По его словам, правительство запланировало инфляцию в 2010 году в 9%, НБТ прогнозировал 11%.

«Рост инфляции связан с задержкой грузов для Таджикистана железнодорожным транспортом в соседних странах, в результате чего бизнесмены вынуждены были воспользоваться для доставки своих грузов автомобильным транспортом, что повлияло на рост цен на потребительском рынке», — добавил Рахимзода.

В прошлом году Узбекистан чинил препятствия для транзита по своей территории железнодорожных вагонов с грузами для Таджикистана, в результате чего в разное время на железных дорогах без движения находились от тысячи до двух тысяч вагонов.

В июне прошлого года была достигнута договорённость о пропуске вагонов с грузами не предназначенных для строительства Рогунской ГЭС, которая является предметом спора между двумя странами.

По данным государственного унитарного предприятия «Рохи охани Тоджикистон» («Таджикская железная дорога»), в настоящее время нет никаких препятствий для транзита железнодорожных составов через территорию Узбекистана в Таджикистан.

В 2010 году, при задержке вагонов с грузами для Таджикистана на территории Узбекистана, таджикистанское предприятие понесло убытки в размере 20 млн. долларов США.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба