Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Швейцарские компании не поделили терминал в Вентспилсе (Латвия)

Дата: 20 января 2011 в 14:10 Категория: Новости стран мира

В Латвии разгорается конфликт между владельцем вентспилсского терминала Ventbunkers и швейцарским нефтетрейдером Litasco. Из-за нерешенных юридических вопросов 1.700 цистерн с мазутом заполонили железнодорожные ветки по всей Латвии, создавая проблемы для Latvijas dzelzceļš; («Латвийская железная дорога») и ее клиентов.

Базирующийся в Швейцарии нефтетрейдер Litasco являлся единственным клиентом Ventbunkers, переправляющим мазут через вентспилсский терминал. Его договор заканчивался в конце 2010 года. Как рассказал пресс-секретарь Ventbunkers Айвар Гобиньш, в прошлом году компания объявила тендер на использование мощностей терминала. И его выиграла другая компания — также базирующаяся в Швейцарии Mercuria Energy Group, входящая в пятерку крупнейших независимых нефтетрейдеров мира.

Уже с 1 января вентспилсский терминал должен был обслуживать Mercuria. Однако, по мнению Ventbunkers, Litasco стал предпринимать шаги, цель которых — добиться перезаключения договора на 2011 год. В частности, Litasco накануне Нового года отказалась принять партию мазута стоимостью по меньшей мере 50 млн долларов, которые сейчас хранятся в резервуарах терминала Ventbunkers. Зафрахтованный танкер, по неофициальной информации, простоял в порту чуть ли не три недели. В итоге все резервуары (120 тысяч метрических тонн) забиты под завязку и Ventbunkers технически не может выполнять свои обязательства перед Mercuria. Кроме того, 1.700 цистерн с грузом стоят на железнодорожных ветках по всей территории страны, занимая пути «Latvijas dzelzceļš», которая, в свою очередь, должна проводить сложные маневры, чтобы пропускать другие грузовые составы. В Ventbunkers говорят, что из-за этого возникли и проблемы у компаний из России и Белоруссии, связанных с нефтебизнесом: не хватает цистерн, чтобы отправить нефтепродукты.

Ventbunkers уже зафрахтовал танкер, на который перегрузят весь мазут, чтобы освободить резервуары и пути. Однако, по мнению специалистов, это будет непросто: из-за долгого простоя мазут загустел. В Вентспилсе надеются решить конфликт мирным путем. Однако источник сомневается, что историю удастся разрулить без привлечения судебных инстанций. Он полагает, что с учетом прямых и косвенных потерь общие суммы ущерба могут потянуть на 5-10 млн латов (9-19 млн долларов).

Litasco Group является эксклюзивным трейдером Lukoil по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределами России. В 2009 году компания реализовала 47,1 млн тонн нефти и 68,4 млн тонн нефтепродуктов. Из них около 50% составляла продукция Lukoil. В 2008 году оборот компании составил 67 млрд долларов.

Оборот Mercuria Energy Group, владеющей нефтяным терминалом Eurodek в эстонском порту Мууга, составил в 2008 году 48 млрд долларов. За каждый день простоя Ventbunkers вынужден платить железной дороге более 100 тыс. долларов. По данным на 12 января, это уже принесло убытки в размере 1,1 млн латов (свыше 2 млн. долларов).

По сообщению сайта REGNUM