Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Русский сурикат и смерть желтопузика

Дата: 20 января 2011 в 15:30 Категория: Происшествия

Русский сурикат и смерть желтопузика

В Москве стартует фестиваль британской анимации: в программе, собранной из участников и победителей British Animation Awards, русский сурикат-аристократ, страдающая по-черному черная собака, трехмерные олимпийские титаны, туристический рай из нулей и единиц и многое другое.

Фестиваль британской анимации British Animation Awards проводится раз в два года и выделяется из множества подобных ему мероприятий двумя вещами — симпатичной овечкой на логотипе (аббревиатура названия фестиваля «BAA» напоминает блеяние – «бэ-э») и широтой охвата. В его программе, словно в огромном котле, перемешивается студенческая анимация и реклама, музыкальные клипы и детские мультики. Вот уже который год до нас из Британии доезжают фестивальные сливки: составленный из самых ярких участников BAA мини-фестиваль прокатывается по крупным российским городам. 20 января он добрался до Москвы.

Логика отборщиков с трудом поддается анализу: в российскую программу попадают как победители ВВА, так и некоторые участники, не прошедшие даже в финал.

Но это, в сущности, совершенно неважно. В нынешнем году на фестивале покажут 22 сумасшедших мультфильма, взятых, главным образом, из номинаций на лучший студенческий фильм, лучшую короткометражку и лучший рекламный ролик.

«Типо-остров / TXT Island» не получил призов, но был одним из трех финалистов, претендующих на звание лучшего короткометражного мультфильма. Эта трехминутная история экспансии западной цивилизации нарисована с помощью одних лишь символов (название можно прочесть как «текстовый остров»): нулей, единичек, точек, тире, букв. Вертолеты сбрасывают десант на тропический остров, в джунглях плавают крокодилы, но пройдет совсем немного времени — и на месте лесов будет построен огромный туристический центр развлечений.

Следует очень хорошо подумать, прежде, чем вести на фестиваль детей — мультики в российскую программу попадают совсем недетские.

Например, получивший приз за лучшую короткометражку черно-белый мультфильм «Мытарства черной собачки / The Black Dog's Progress», вообще лучше смотреть не только после 18, но и в присутствии личного психолога. Выгнанная из дома псина подвергается разнообразным мучениям — экран разделен на много маленьких частей, в каждой показано развитие отдельного издевательства, которое затем повторяется снова и снова.

В «Смерти желтопузика» — фильме-победителе студенческой программы — очкарик в костюме канарейки сидит на краю обрыва и ведет подсчет покончивших с собой.

Ну а название мультфильма «Убить кролика» говорит само за себя.

Помимо мультфильмов в программу фестиваля были отобраны рекламные ролики — мультипликационные и с использованием анимации. Победитель в этой номинации — знаменитая реклама «Из коробки / Audi Q5: Unboxed»: нарисованный на картонной коробке человечек несколькими движениями складывает из упаковки настоящую Audi. Есть в программе и ролик олимпийского комитета «Все вместе» (IOC: All Together Now ), в котором гигантские трехмерные титаны в одежде с олимпийской символикой притягивают друг к другу материки. Не обошлось и без социальной рекламы в стиле небрежного детского рисунка: в «Алко. Отцах и детях» мальчик радуется, что папа радостно прыгает и играет в гориллу, но вскоре родитель валится на пол — он алкоголик.

Ну и, конечно, российская программа не могла проигнорировать ролик comparethemeerkat.com: сайт по сравнению цен придумал для продвижения довольно необычного героя.

Это — сурикат (зверек семейства мангустовых) из России, аристократичный Александр Орлов, с чудовищным акцентом рассказывающий о преимуществах ресурса.

Кампания имела большой успех — количество продаж удвоилось, ну а сам Орлов обзавелся более чем полумиллионом поклонников на Facebook.

В программе фестиваля британской анимации также можно будет увидеть мультфильм про гробовщиков, анимационные размышления сотрудницы борделя и музыкальное видео на песню группы Flogging Molly «Float», в котором разваливающийся на глазах человечек, собранный из хлама и мусора, мужественно пробирается к морю.

Фестиваль пройдет с 20 по 23 января, в кинотеатре 35 мм.

По сообщению сайта Газета.ru