Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Узбекистане в 2010 году произведено около 220 тысяч легковых автомобилей

Дата: 20 января 2011 в 16:10

Единственный производитель легковых автомобилей в странах Средней Азии — узбекско-американское ЗАО GM Uzbekistan — в 2010 году увеличил производство автомобилей на 6,2% по сравнению с 2009 годом до 217,733 тыс. единиц, передает корреспондент ИА REGNUM. По данным Госкомстата республики, узбекский автопроизводитель снизил производство автомобилей модели Nexia на 3,9% до 87,1 тысячи единиц, а модели Damas на 11,6% до 20,9 тысячи единиц.

Производство модели Epica показал самый большой рост — в 2,9 раза (3185 единиц), за ней следует Captiva — в 2010 году выпущено всего 1835 единиц, что на 67% больше чем аналогичный период 2009 года. Автомобили модели Lacetti по росту показателей заняли третье место, производство которых увеличились на 23,3% до 23,917 тысячи единиц.

Производство модели Matiz выросло всего на 5,6% до 72,999 тысячи единиц, что объясняется с выпуском в августе прошлого года седьмой модели узбекского автозавода — Spark. За четыре месяца GM Uzbekistan выпустил 7,797 тысячи единиц этой марки машины. Общая стоимость проекта по производству Chevrolet Spark в Узбекистане составляет $124,455 млн.

Следует отметить, что завод планирует с апреля 2011 года запустить проект по переводу выпускаемых на заводе автомобилей Lacetti на газовое топливо. Стоимость данного проекта составляет $3,7 млн, а первоначальный объем производства планируется на уровне пяти тысяч автомобилей ежегодно. Кроме того, GM Uzbekistan во второй половине 2011 года приступает к проекту по освоению новой модели седана бизнес-класса GSVEM. Линия по производству автомобилей этой марки General Motors будет налажена на территории Ташкентского авиационного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ). Данная модель автомашины был разработан конструкторами Южной Кореи и Бразилии.

Общая стоимость этого проекта составляет $136 млн., а его реализация будет завершена до 2013 года. Согласно ТЭО проекта, запланировано ежегодное производство 100 тысяч автомашин, из которых 50 тысяч будет направлено на экспорт в страны СНГ.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2010 году GM Uzbekistan реализовал во внутреннем рынке около 143 тысяч автомашин. В прошлом году в Россию было экспортировано 74,419 тысячи единиц, а в Казахстан — 2,286 тысячи единиц легковых автомобилей. Автомашины узбекского завода реализуются также в Азербайджане, Молдавии, Украине, Белоруссии, Грузии, Армении, Туркмении и Афганистане. Проектная мощность автозавода, введенного в строй в 1996 году, составляет 250 тыс. автомобилей в год. ЗАО «УзДЭУавто» было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor. В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в конце 2007 года «Узавтопром» и «General Motors» подписали соглашение о создании на базе «УзДЭУавто» завода GM Uzbekistan по производству и реализации автомобилей Chevrolet. GM владеет 25% акций СП.

По сообщению сайта REGNUM