Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Победа техники над скептиками

Дата: 20 января 2011 в 17:50

Константин Маскаев
Восьмое место в дебютной гонке среди грузовиков заняла команда ASTANA в конце минувшей недели в Чили, где завершился известнейший ралли-рейд DAKAR-2011

Казахстанская команда значительно перевыполнила заявленные перед стартом собственные прогнозы. Наверняка каждый из них стремился оказаться как можно ближе к пьедесталу, оценивал шансы, сравнивал, но неизменно скромничал. Помнится, пилот «Астаны» Артур Ардавичус говорил, что главной задачей для команды является «доехать до финиша» и «войти в тридцатку». Явно перестраховывался.
Но уже на аргентинском этапе наша команда уверенно двинулась вверх по строчкам турнирной таблицы. И уже в первые дни, на четвертом этапе, подобралась к 16 месту в гонке, в которой стартовало 67 грузовых машин. Причем у большинства соперников не только страстное желание стать первым, но и многолетний опыт «Дакара».
В процессе гонки казахстанская команда оставляла позади себя все больше соперников. «Астана» была седьмой и даже шестой на этапах. Но по общим итогам гонки оказалась восьмой, то есть вошла в первую десятку сильнейших, в значительной мере оправдав и перевыполнив осторожные прогнозы.
Казахстанская команда впервые выступала на «Дакаре» на предоставленном российской командой «КамАЗ-Мастер» — подготовленном для гонки «боевом» автомобиле. Все техническое обеспечение также осуществлялось российскими специалистами, которые обслуживали на гонке четыре российских грузовика и один казахстанский. Эта «великолепная пятерка» несколько раз в процессе ралли-рейда выстраивалась в своеобразный караван из «КамАЗов», оставляя все меньше шансов для соперников из других стран. Лишь на одном этапе российские спортсмены оказались вторыми, прервав многолетнюю беспроигрышную серию. Но финишировала российская команда до неприличного дружно, заняв первые четыре строчки турнира.
Это был 33-й по счету марафон. Он прошел в двух странах — Аргентине и Чили. За 15 дней участники, а их рекордное количество — 430 экипажей, прошли 9,5 тысячи километров, из которых 5000 зачетные. Один из участков маршрута организаторы провели на высоте 4800 метров и в самой сухой пустыне планеты — Атакаме.
В старте «Дакара-2011» участвовали команды из 51 страны на 67 грузовиках, 170 мотоциклах, 30 квадроциклах и 140 автомобилях. До финиша в строю осталась лишь половина единиц техники. Телетрансляции автомарафона велись в 190 странах мира. В воскресенье в выставочном комплексе La Rural в Буэнос-Айресе состоялось награждение победителей.
Впервые «Дакар» прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина. Дебютная гонка стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала. «Дакар-2008» был отменен по соображениям безопасности — из-за убийства в Африке 28 декабря 2007 года четырех французских туристов и новых угроз со стороны террористических организаций. С 2009 года ралли проводится в Южной Америке.

Итоговый зачет в классе грузовиков (до команды ASTANA):
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:04
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:20:17
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:44:56
5. Франц Эхтер (MAN) +5:45:37
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:16:01
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:42:03
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +11:09:45

По сообщению сайта Новое поколение