Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автовек на дорогах Симбирска-Ульяновска

Дата: 20 января 2011 в 20:40

pНе за горами праздник, который близок, понятен и дорог всем россиянам, в том числе и ульяновцам. Правда, большинство граждан, к сожалению, пока даже не знают о его существованииhellip; А между тем, 29 января состоится Всемирный День изобретения автомобиля ndash; транспортного средства, которым пользуются все, если не в роли водителя, то хотя бы в качестве пассажира. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Фридрих Бенц получил патент на свой трехколесный двухместный экипаж с четырехтактным бензиновым мотором мощностью немного не дотягивающей до одной лошадиной силы./ppНа смену лошадиhellip;/ppС этого момента прошло более двадцати лет, прежде чем автомобильное колесо впервые laquo;ступилоraquo; на улицы Симбирска. По сведениям, добытым краеведом Юрием Ефимовым, первыми автовладельцами в нашем городе стали суконный фабрикант Арацков и владелец механических мастерских Голубков, которые приобрели личные транспортные средства в 1907 году. Было к тому времени в городе полторы сотни велосипедов и один мотоцикл, но фамилию его владельца история не сохранила. Там, где автомобили ndash; там и дородно-транспортные происшествия! Первое из них на улицах Симбирска произошло 30 июля того же 1907 года ndash; мещанин, владелец магазина Нагашев проезжал на своей бричке по Александровской площади, и его лошадь поверг в ужас двигавшийся навстречу автомобиль. Лошадь laquo;понеслаraquo;, выбросив из экипажа незадачливого седока. Пострадавший отделался переломом руки, а машина скрылась с места происшествия. Расследование данного инцидента результата не дало ndash; у обоих симбирских автовладельцев оказалось laquo;железноеraquo; алиби, а ловить транзитное транспортное средство по всей России было бесполезно. br / Общих для всех правил дорожного движения тогда не существовало, и весной 1909 года симбирский губернатор Дмитрий Дубасов предложил городской думе разработать laquo;Обязательное постановление о езде на велосипедах и автоматических экипажах и об установлении с них сбора в доход городаraquo;. Уже осенью того же года появился документ, не позволяющий садиться за руль кому попало. Согласно первому параграфу, laquo;правом езды по городу на данных средствах передвижения обладают лишь те лица, которые получили в Городской Управе установленного образца билеты и номерные знакиraquo;. /ppАвтомобиль ndash; роскошь!/ppЧтобы получить laquo;билетraquo;, необходимо было выдержать экзамен, который в присутствии представителя городской Управы принимали два эксперта из опытных водителей и городовой. Что касается номерных знаков, то они тогда были обязательны даже для велосипедов, а максимальная скорость езды по городу ограничивалась пятнадцатью верстами в час. Впрочем, эти меры не смогли обеспечить полной безопасности на городских дорогах, тем более что число автомобилей росло, и к 1913 году их в Симбирске было уже тринадцать. Сообщения об инцидентах, связанных с laquo;самобеглыми повозкамиraquo; то и дело появлялись на страницах симбирских газет ndash; сообщалось и о случаях езды без номеров и с выключенными laquo;огнямиraquo;, превышении скорости, попытках скрыться с места ДТП, столкновениях с заборами и даже штрафах, наложенных на нарушителей требований laquo;Обязательного постановленияraquo;. br / Впрочем, такие эпизоды были скорее исключением, чем правилом. Хозяева дорожили автомобилями, поскольку данное средство передвижения тогда было роскошью. Ближайший магазин, где можно было приобрести авто, находился в Самаре, и в 1913 году обычный серийный laquo;Форд-Тraquo; стоил 2375 рублей. Для сравнения ndash; цена хорошей лошади в то время составляла порядка 150 рублей, так что один автомобиль можно было поменять на целый табун. br / Состоятельные горожане, кстати, понимали, что городскому бюджету не под силу купить автомобиль в казенную собственность и охотно предоставляли свои транспортные средства для laquo;представительских нуждraquo; — когда в Симбирск приезжали важные персоны, например, премьер-министр Петр Столыпин. /ppСами делаем ndash; сами ездим/ppОднако история автомобильного Симбирска прервалась с началом Первой мировой войны, когда почти все механические транспортные средства были изъяты для нужд армии. Возобновилась она только 12 сентября 1918 года, когда в город на автомобиле, опережая собственную пехоту, ворвался красный командир Гайк Бжишкя#769;нц, больше известный как комдив Железной дивизии Гай Дмитриевич Гай. br / С окончанием Гражданской войны число автомобилей на улицах города неуклонно росло, но следующее знаковое событие, неразрывно связавшие понятия Ульяновск и автомобиль, произошло в августе 1941 года. Вскоре после нападения фашистов на СССР, Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации из столицы ряда крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу. Уже в августе 1941 года к нам прибыла группа специалистов московского завода ЗИС, чтобы выбрать место для сборочного производства, и вскоре на месте складов Государственного таможенного управления появились первые производственные корпуса. Первые автомобили laquo;ЗИС-5raquo; были собраны здесь уже в мае 1942 года, а к июню производство достигло тридцати машин в сутки. После окончания войны не было смысла возвращать производство на прежнее место ndash; так возник Ульяновский автомобильный завод. И уже 7 ноября 1949 года по площади Ленина в рядах демонстрантов можно было увидеть первый автомобиль, сконструированный и построенный в Ульяновске ndash; грузовик laquo;УАЗ-300raquo;. /ppНе перевелись лихачиhellip;/ppПрошли годы, автомобиль давно перестал быть экзотикой, стал привычным для всех транспортным средствомhellip; Сейчас по области зарегистрировано более трехсот тысяч автомобилей ndash; по одному на четырех жителей нашего региона. И сейчас laquo;железный коньraquo; воспринимается не только как благо цивилизации, но и как источник повышенной опасности. По данным ГАИ, только за один день 19 января в области зарегистрировано 117 дорожно-транспортных происшествий, задержано 15 нетрезвых граждан за рулем, за нарушение правил дорожного движения оштрафовано 128 водителей и 152 пешехода. Так что, автопарк продолжает расти, а чувство ответственности граждан на дорогах недалеко ушло от времен начала XX века, когда по улицам Симбирска колесили лишь единицы машин со скоростью не более пятнадцати верст в часhellip; /ppСергей Юрьевbr /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты