Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Внуково станет дочкойЕвтушенкова

Дата: 20 января 2011 в 22:50

Внуково станет дочкойЕвтушенкова

Подконтрольная Владимиру Евтушенкову АФК «Система» ведет переговоры с московским правительством о покупке доли в аэропорте Внуково. Бюджет города может получить от продажи аэропорта около $1 млрд. Ранее АФК резервировала деньги на инфраструктурные проекты.

АФК «Система» может выкупить долю московского правительства в капитале аэропорта Внуково. Об интересе АФК «Системы» к долям в терминалах аэропорта Внуково сообщил Reuters со ссылкой на несколько источников.

«Система» планирует выкупить долю Москвы в аэропорте Внуково, идет формирование под это специальной дочерней компании», – сообщил источник, близкий к «Системе». По его данным, переговоры на начальной стадии, но между мэром Москвы Сергеем Собяниным и председателем совета директоров АФК Владимиром Евтушенковым уже существуют предварительные договоренности. «Система» – претендент номер один», – заявил источник.

«Пока на повестке дня такой темы – покупки активов Внуково – нет», – сообщила «Газете.Ru» представитель «Системы» Юлия Белоус.

Московские власти готовятся к реализации масштабной приватизационной программы. В частности, в ноябре 2010 года глава Минтранса Игорь Левитин сообщил о желании Собянина продать авиационные активы города. Подконтрольная городскому правительству авиакомпания «Москва» уже начала передачу бизнеса группе UTair.

Москве принадлежит 74,7% ОАО «Аэропорт Внуково» (управляет внутрироссийским терминалом D и новым терминалом аэропорта), 25% плюс одна акция ОАО «Международный аэропорт Внуково» (управляет международным терминалом B) и 26% компании «Авиа-Бизнес-Терминал» (бизнес-авиация).

Внуково – третий по пассажиропотоку московский аэропорт. В 2010 году его пассажиропоток вырос до 9,4 млн. человек, на 22,4% больше, чем в 2009 году.

Доля Москвы в ОАО «Аэропорт Внуково» оценена в $900 млн, а весь аэропорт оценивали в $1–1,3 млрд, знает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Представитель Внуково Елена Крылова подтвердила «Газете.Ru», что оценка была проведена.

Частные акционеры аэропорта, в том числе Виталий Ванцев, будут рассматривать возможность покупки доли Москвы, но пока предложения не поступало, говорит Крылова.

Потенциальный интерес к старому терминалу Внуково подтвердил представитель «Базэла» Сергей Бабиченко. «Компании было бы интересно рассмотреть возможность на базе старого аэровокзального комплекса развивать терминал для low-cost-перевозок и обслуживания своих авиакомпаний. Но никакого решения не принято и обсуждать пока нечего, поскольку условия возможной продажи или передачи в управление неизвестны», – добавил он.

Перспективы развития у аэропорта Внуково «не быстротечны», но он сможет выйти на показатели 15-20 млн. пассажиров в год в текущем десятилетии, прогнозирует Пантелеев. По его словам, аэропортовый бизнес – это привлекательный инвестиционный проект: его рентабельность, как правило, выше, чем у пассажирских перевозок.

В конце 2010 года менеджмент «Системы» заявлял о планах инвестирования от $300 млн до $1 млрд в телекоммуникационные и инфраструктурные активы, связанные «с широким потребительским спросом», вспоминает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. С точки зрения стратегии возможная покупка логична и позитивна для АФК, добавляет она.

«В началу 2011 года cash-позиция АФК могла достигнуть $1 млрд, что позволяет осуществить покупку Внуково, не привлекая дополнительное долговое финансирование», – заключает Курбатова.

По сообщению сайта Газета.ru