Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Максим Галкин: К лету перееду в свой замок

Дата: 21 января 2011 в 00:00

Три вечера в первые дни нового года Максим Галкин представлял новое шоу laquo;Добрый вечер с Максимомraquo;. Мы решили, что это хороший повод встретиться, но разговор как-то сам собой пошел о телевидении вообще, о юморе и пошлости... Оказывается, Максим легко выходит из образа шутника и балагура и, как все мы, не прочь критически взглянуть на laquo;ящикraquo;...nbsp;laquo;Не начал бы я — взялся бы другойraquo;

— Ночные шоу у нас упорно не приживались... Как ты решился?
nbsp;
— Ну это скорее поздневечернее шоу. Это laquo;у них тамraquo; оно называлось ночным. Если не сделать первый шаг, такое шоу так и останется в планах. И потом, если я сейчас не сделаю, успеет сделать кто-нибудь другой. Проект рассчитан на вырост. Пробный шар, эксперимент... Там с многим надо работать. Не знаю, когда и в каком виде шоу вернется, — конкретных сроков и целей мы не ставим. laquo;Мыraquo; — это не laquo;мы — Николай Второйraquo;, а мы с каналом laquo;Россияraquo;.nbsp;
— У тебя даже Алла Пугачева была только laquo;одним из гостейraquo;... Где ты собираешься набрать столько звезд, чтобы их приглашать?
nbsp;
— Ну да! Это в Европе можно позвать любую голливудскую звезду. У нас не так много настоящих звезд, интересных не только своей деятельностью, но и как личности. Я задействовал большую часть таких звезд за три программы... Есть проблема, и она многих останавливает... Но гостями такого шоу могут быть и те, кто прославился на неделе, или обычные люди, совершившие что-то, или что-то изобретающие чудаки... Хотя в первых программах, конечно, нужны звезды, чтобы привлечь зрителя. А в дальнейшем будем приглашать и западных звезд — в этом нет ничего невозможного. В свое время в одну из программ ко мне приходил Пьер Ришар...
nbsp;
— Но шоу же не рассчитано на laquo;серьезный разговорraquo;?

— Мне нравится сочетание разных блюд. Как в жизни: когда человек общается, он не находится постоянно в одном состоянии. Он может и серьезное сказать, и пошутить. Безусловно, крен должен быть в сторону развлечения. Но это не значит, что в определенных сюжетах нельзя поговорить со зрителем серьезно. А найти правильный баланс и соблюсти этические нормы — это дело ведущего, то есть мое.
nbsp;
— Иногда, переключая на канал laquo;Россияraquo;, кажется, что идет одна бесконечная передача с одними и теми же декорациями. laquo;Парад звездraquo; перетекает в laquo;Голубой огонекraquo;, потом laquo;Добрый вечер с Максимомraquo;...nbsp;
— Не согласен. И программы разные, и декорации. Есть свой стиль — это другой разговор. Что касается передачи laquo;Добрый вечер с Максимомraquo;, мне декорации понравились, они красивые. Может быть, великоваты... Но программа вышла в новогодние праздники, которые предполагают некий размах. И мне как ведущему хочется быть причастным к чему-то массовому. Но декорация — это не догма, с ней можно работать.
nbsp;
— Ночное шоу как формат — это много ведущего и гость по обстоятельствам. У тебя это правило не соблюдается...
nbsp;
— Но в laquo;Добром вечере...raquo; пока нет формата! Единственный формат здесь — я сам. Громко звучит, но это так. Я нашел себе роль, пространство, которое наиболее мне подходит. Я могу поговорить, задать серьезные вопросы, несерьезные, пошутить, спародировать, спеть, подпеть, подтанцевать. Это мультижанр. До этого во всех программах, которые я вел, были жесткие рамки. В интеллектуальных шоу развлекаловка зажата. А, скажем, в laquo;Танцах со звездамиraquo; — только развлекательная составляющая, но нет юмора.
nbsp;
— Честно говоря, мне кажется, было бы интереснее, если бы ты один на один поговорил с умным человеком...
nbsp;
— Новогоднее смотрение особенное. Раньше, кстати, я по-другому считал. Но потом заметил, что, когда сижу за столом в компании умных, своих, людей и идет моя программа, приходится постоянно привлекать внимание: laquo;Вот сейчас будет смешно, тишина, все смотрим!raquo; Но я же не сижу за каждым столом в нашей стране и не могу все время говорить: laquo;Ой, смотрите!raquo; Поэтому в этом году я и сделал laquo;Парад звездraquo; так, чтобы человек в любой момент мог включиться в процесс.
nbsp;
— Ты представляешь себе этого человека, который тебя смотрит?
nbsp;
— Я ориентируюсь на массовую аудиторию, которая смотрит за столом телевизор. Дело не в интеллектуальном или социальном уровне. laquo;Человек за столомraquo; — это определенный жанр. Точно так же я по-разному выступаю перед зрителем, сидящим в кресле зала, и перед зрителем за столиком. Человек должен отвлечься от еды, обратить внимание — не все проходит в такой ситуации...
laquo;Мировые звезды малоинтересны аудиторииraquo;nbsp;
— Но на нашем ТВ нельзя экспериментировать — все ждут мгновенного успеха, иначе просто по стенке размажут...
nbsp;
— Нет, не согласен. Многие программы, которые сейчас считают успешными, довольно долго разгонялись. Тому же laquo;Прожекторперисхилтонraquo; понадобилось полгода. Или мои пародии на Черномырдина, царствие ему небесное. Когда я впервые его изобразил, никто не понимал, что тут смешного. Серьезно! Это был 1997 — 1998 год. На пародии Черномырдина была тишина. А я его неплохо изображал, я тебя уверяю. Прошло полгода, год. И вдруг все стали понимать, в чем юмор.
nbsp;
— Ты сам что смотрел в Новый год?
nbsp;
— Посмотрел мюзикл laquo;Морозкоraquo;, потом кусок laquo;Оливье-шоуraquo;, потом мы поехали в гости к Буйновым и где-то за 20 минут включили laquo;Парад звездraquo;. Как раз меня показывали, я взял микрофон и выступил с обращением: laquo;Посмотрите, как смешноraquo;... Потом посмотрел в записи, что было на Первом, НТВ и laquo;Россииraquo;. Кстати, после Нового года выяснилось, что по рейтингам канал laquo;Россияraquo; как начал выигрывать все с мюзиклом laquo;Морозкоraquo;, так и выигрывал все время.
nbsp;
— Ну там по-разному можно считать... В Москве laquo;Оливьеraquo; смотрели.
nbsp;
— Мои знакомые в Москве смотрели laquo;Парад звездraquo;. А рекламодатель смотрит на рейтинги по России. Москва — это более 10 миллионов, но Россия-то — 140 с лишним. Первый канал проиграл, и проиграл вполне предсказуемо и объяснимо.
nbsp;
— Сурово ты...
nbsp;
— Если бы я сейчас закончил выступать, я бы стал критиком. Я могу сказать о плюсах, которые были в laquo;Параде звездraquo;. Это атмосферность, доброта, отсутствие циничности. А все это и составляет праздничное настроение. Были подготовлены специальные номера. Теперь возьмем laquo;Оливье-шоуraquo; — циничность, постоянный стеб по поводу конкурентов... Замечательные ребята Вадим Галыгин и Александр Ревва с номерами, которые они делают уже несколько лет. Дуэты проекта laquo;Две звездыraquo; — тоже уже не особо оригинально. Ведущие Иван Ургант и Александр Цекало хороши. Но кто-то обязательно должен сказать Ване, что шутить про Сашу уже достаточно. Он стал похож на Лолиту, которая так шутила много лет. Смешной дуэт ведущих, но явно переиспользованный в сезоне. Западные звезды? Но странно рассчитывать, что Элтон Джон, Стинг и laquo;Роксеттraquo; возьмут рейтинг, если каждый из них по отдельности со своим концертом этого рейтинга не сделает. Мировые звезды малоинтересны аудитории. Все было бы хорошо 20 лет назад. Убей меня, я не понимаю, почему в России за 15 минут до обращения президента Стинг должен петь песню laquo;Englishman in New Yorkraquo; (laquo;Англичанин в Нью-Йоркеraquo;. — Ред.)! Стинг — замечательный музыкант. Но представьте себе, что в Америке перед самым Рождеством будет петь Стас Михайлов! Дикость же! Меня смутила и laquo;Песня россиянraquo;, которую исполняли за 10 минут до Нового года гастарбайтер, две путаны, двое laquo;голубыхraquo;, два гопника без зубов и еще две медсестры, которые, видимо, всех этих лечат. Это было уместно на каком-нибудь молодежном канале, но для Первого это довольно странно. Это вещи из области сугубо профессионального понимания.
nbsp;
— Но смотреть вечный laquo;Голубой огонекraquo; невозможно.
nbsp;
— Наоборот! В laquo;Параде звездraquo; я сделал всего два четырехминутных юмористических номера. В прошлом году было 8 — 10... Просто юмор — не единственный жанр, который надо дарить зрителю. Юмора сейчас очень много, и это начинает раздражать. Меня, кстати, тоже. Развлекаловка явно переиспользована нашим телевидением. У нас как — популярны мексиканские сериалы, их показывают, пока тошно не станет. Смотрят наши сериалы?! Пожалуйста! Их уже столько, что сил нет. Когда только появился laquo;Миллионерraquo;, все прикололись на игры. За несколько лет сожгли игровой формат, остались только самые живучие шоу. Дальше песни переиспользовали — упал рейтинг. Теперь — юмор!
nbsp;
— И как быть?

— Надо отдать должное и Первому каналу, и laquo;Россииraquo; — тут готовы на эксперименты. Можно что угодно говорить о вкусе, но здесь хотя бы экспериментируют. На Первом — с юмором. На laquo;Россииraquo; — с моей программой на стыке разных жанров. Ну невозможно все время сидеть на том, что приносит рейтинг. У нас уже все блокбастеры показали! Голливуд за нашим ТВ не успевает! Никто никогда не следил за здоровым балансом, а страдают артисты, которые раньше времени выходят в тираж... Но я все равно не понимаю наших певцов, которые в Новый год идут по всем каналам. Это все равно дает ощущение, что все — везде.
nbsp;
— Любого спроси, тебе скажут, что ты — везде.
nbsp;
— Да, хотя я шесть лет был laquo;толькоraquo; на Первом и вот уже три года как laquo;толькоraquo; на laquo;Россииraquo;. А что говорить о том количестве артистов, которые повторяются...

laquo;Не надо шутить — надо оскорблятьraquo;

— Считается, что laquo;Россияraquo; — это канал для старшего поколения, сильно старшего, а Первый работает на перспективу, на молодежь, на активных граждан, на будущее...

— Так считает Первый, и это самообман. Да какое будущее! Что, в будущем юмора не будет?! Вот тут показывали по НТВ передачу о юмористах. Сидит парень какой-то в Сочи, говорит: laquo;Мне не нужны деньги, я хочу показать, что я тоже так умеюraquo;. И таких людей масса! Если тот долдон так умеет, так и я могу быть таким же долдоном! Не нужно быть талантливым артистом, талантливым автором. Просто выходишь и стебешься. Нельзя путать чувство юмора и остроумие с талантом в конкретном жанре. Это разные вещи. Не надо пародировать — можно кривляться. Не надо шутить — можно оскорблять. Или просто быть уродом. Рожу сделал — уже смешно. Общая планка настолько занижена...
— Но это смотрят, и с удовольствием...
nbsp;
— Большинство не смотрят — не надо, повторюсь, себя обманывать. Но мне жалко то меньшинство, которое ведется на эту псевдомодную пургу. Есть люди, у которых есть свое мнение, а есть люди, которые идут за мнением других. Если мне показывают laquo;Yesterday Liveraquo; и впендюривают, что это смешно, я в это не верю. А есть человек, который поверит. И начнет искать днем с огнем — где смешно. Но это не значит, что это сделано хорошо или талантливо.
nbsp;
— Ну знаешь, можно спорить — талантливо — неталантливо...
nbsp;
— В нашем жанре — нельзя. Потому что можно проверить. Собери зал! Есть успех — что угодно говорите. Как только за этих юмористов зритель проголосует билетом, я скажу: вот я — старый козел, а это — да. Моя позиция одна — места хватает всем. Но я против вкусовщины. Когда начинают говорить, что вот это плохо, а это хорошо.
nbsp;
— Ну да! А говорят, это Пугачева, Галкин и Киркоров все узурпировали.
nbsp;
— Кто говорит? Интернет? А это никто на данный момент. Я довольно активный пользователь Интернета, но ни разу не написал ни одного коммента. И таких пользователей подавляющее большинство. Если учесть, что в России всего-то от силы пять процентов населения пользуются Интернетом, то оставляющие там комментарии явно не являются среднестатистической выборкой. Скандал с Филиппом Киркоровым начался в Интернете. Там просто захлебывались в реакциях на его поступок. Ни один канал не рассказал об этом до выхода программы laquo;Пусть говорятraquo;. А когда вышла программа, большинство моих знакомых сразу начали интересоваться: а что случилось? Эти люди живут в Москве. Половина из них пользуются Интернетом. Но они не знали! Как в таком случае можно ориентироваться на Интернет? После Нового года там постоянно пишут, что Иван Ургант надоел, но моего отношения к Ивану это не меняет. Интернет — некая трибуна, на которой выпускают пар по разным поводам. Раньше сумасшедшие в газеты писали и на заборе. Сейчас пишут в Интернете. Тут есть безнаказанность и анонимность.
nbsp;
— Мне кажется, ты рассуждаешь о том, что думают на улице, находясь laquo;страшно далеко от народаraquo;...nbsp;
— Да в том-то и дело, что нет! Это глянцевая пресса — в чудовищном отрыве. А я езжу по стране с концертами, смотрю на своего зрителя глаза в глаза, я с ним здороваюсь за руку. Я не огражден телохранителями и лимузинами. Но если ты хочешь развиваться в своем деле, ты должен заниматься делом и руководствоваться мнением людей, которые в этом что-то понимают. Я и сам люблю собирать критические статьи. Просто мало конструктивной критики. Категория laquo;надоел — не надоелraquo; — это неконструктивно. В связи с колоссальным переиспользованием развлекаловки на телевидении я тоже могу сказать, что мне надоели все, и я в том числе. Но это неконструктивно. Надоели — а дальше что? Если я уйду, на мое место возьмут еще десять человек и продолжат надоедать уже они. Поэтому я пытаюсь работать в разных жанрах, поменьше пародировать. И с сожалением смотрю на тех, кто не понимает, что в двадцатый раз на одну и ту же тему не шутят.
nbsp;
— Честно говоря, эти попытки напоминают желание остановить реку.
nbsp;
— Но опыт десяти лет на телевидении показывает, что это возможно. Ребята, которые пришли к популярности два года назад, уже стоят перед этой стеной. Я, пришедший к популярности 10 лет назад, держусь. Но каким бы хорошим ты ни был, один и тот же человек, многократно размноженный в телевизоре, все равно достает. Хорошо, появляются новые. Хоть Стас Михайлов, хоть Елена Ваенга...Я просто призываю к некоторой терпимости. Есть куча каналов: не нравится этот — переключи на другой.
nbsp;
— То, что ты являешься постоянным объектом пародий, подколок и издевательств на Первом канале, тебя задевает?

— Нет, раньше даже развлекало. А сейчас я уже не знаю, кому это может быть интересно. Даже мне это уже неинтересно. Насильно мил не будешь. Стебется Первый канал надо мной или нет, те, кто меня не любил, они и так не любят, те, кто любит, продолжают любить. 99 процентам населения вообще непонятно, что происходит. Скорее они даже думают, что я сам над собой стебусь, — это же все в моем жанре.
nbsp;
— Получилось у тебя посмотреть программу laquo;ДОстояние РЕспубликиraquo; с Аллой Борисовной?

— Да. Очень хорошая программа. Я очень рад, что такая передача вышла. Многие даже не знали, что Алла написала столько песен. Моя любимая — laquo;Три счастливых дняraquo;... Хотя, наверное, все песни, которые там звучали. Но еще не вошло много — laquo;Осенний поцелуйraquo; или laquo;Как тревожен этот путьraquo;. Очень люблю эту песню.
nbsp;
— Мне показалось, что она очень искренне переживала.

— Я вообще не помню, чтобы Алла перед камерой вела себя формально. Это не к ней.
nbsp;
— Да! Чуть не забыл про самое главное! Ты в замок-то переехал?
nbsp;
— Нет еще. Когда перееду, не знаю, готовлюсь. Я надеюсь, до того, как мне стукнет 35...

По сообщению сайта Xronika.Az