Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Постановление Правительства Республики Казахстан

Дата: 21 января 2011 в 06:00 Категория: Новости политики

В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2005 года № 284ДСП.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
Астана, Үкімет Үйі от 22 декабря 2010 года № 1404

* * *

Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан
от 22 декабря 2010 года № 1404

Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан

Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму».
2. Правила определяют порядок организации предупреждения, пресечения, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
Порядок выявления, раскрытия и расследования терроризма определяется нормами Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан, а также ведомственными нормативными актами государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, в пределах их компетенции.
3. В Правилах используются следующие понятия:
акт терроризма – совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами Республики Казахстан, иностранными государствами или международными организациями, а также посягательство на жизнь человека, совершенное в тех же целях, а равно посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
антитеррористическая операция – комплекс специальных мероприятий с применением физической силы, служебных собак, боевой и иной техники, оружия и специальных средств по предупреждению, пресечению акта терроризма, обезвреживанию террористов, взрывных устройств, обеспечению безопасности физических лиц и организаций, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма. К антитеррористическим операциям также относятся охранные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц, перечень которых установлен Законом Республики Казахстан «О Службе охраны Президента Республики Казахстан»;
противодействие терроризму – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.

Глава 2. Порядок предупреждения терроризма
4. Под предупреждением терроризма понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска осуществления террористической деятельности, сохранение здоровья и жизни людей, минимизацию последствий в случае совершения акта терроризма.
5. Предупреждение терроризма осуществляется посредством:
организации и проведения информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование в обществе идей неприятия терроризма;
осуществления деятельности в целях недопущения проникновения на территорию Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности;
проведения финансового мониторинга в целях противодействия финансированию терроризма (террористической деятельности);
обеспечения высокого уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.
6. Мероприятия по предупреждению терроризма проводятся всеми государственными органами Республики Казахстан в пределах своей компетенции.
7. Информационно-пропагандистская работа осуществляется с использованием общественных объединений, других институтов гражданского общества и граждан путем организации и проведения общих и индивидуальных профилактических мероприятий в виде конференций, семинаров, совещаний, «круглых столов», бесед и информационных сообщений в средствах массовой информации в целях информирования населения о преступном характере идеологии терроризма с последующим изучением и анализом тенденций ее распространения в обществе, выработкой и принятием своевременных мер реагирования.
8. Государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в рамках действующего законодательства проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на своевременное выявление устремлений и попыток членов террористических организаций либо лиц, принимавших участие в террористической деятельности, к личному проникновению или ввозу на территорию Республики Казахстан средств совершения актов терроризма.
Органы национальной безопасности в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму» вправе запретить въезд в Республику Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, которые принимали участие в террористической деятельности.
9. Уполномоченный орган по финансовому мониторингу Республики Казахстан во взаимодействии с государственными органами и субъектами финансового мониторинга в установленном законом порядке противодействует финансированию терроризма.
10. Антитеррористическая защита объектов, уязвимых в террористическом отношении, представляет собой комплекс организационных, режимных, охранных, профилактических, воспитательных, образовательных, технических и иных мер, а также планов и программ, принимаемых для создания и обеспечения условий безопасного функционирования, предотвращения и минимизации риска совершения на данных объектах акта терроризма.
11. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, включают:
1) определение (анализ) ключевых, наиболее уязвимых участков (зон), оборудования, технологических процессов объекта, вывод из строя или постороннее вмешательство в которые может привести к нарушениям его функционирования;
2) создание и поддержание в актуальном состоянии эффективной системы физической охраны и инженерно-технической укрепленности объекта, разработку и проверку планов обеспечения его безопасности, своевременное обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию инженерных коммуникаций и кабельных линий технических средств охраны;
3) обучение персонала объекта действиям при совершении (угрозе) акта терроризма, их моделирование и разработку соответствующей системы антитеррористических мер, в том числе установление сигналов тревоги и оповещения персонала и посетителей, способы их эвакуации, взаимодействие с правоохранительными органами;
4) реализацию комплекса организационных, технических и технологических мер по защите информационных сетей объекта и его процессов обработки, хранения и представления информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе.
12. Уполномоченный государственный орган по координации деятельности в сфере противодействия терроризму во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, обеспечивают научно-методическое сопровождение мероприятий по предупреждению терроризма.

Глава 3. Порядок пресечения терроризма
13. Пресечение терроризма осуществляется путем проведения антитеррористических операций, которые делятся на:
антитеррористические операции по пресечению акта терроризма, минимизации и ликвидации его последствий;
антитеррористические операции по обеспечению безопасности охраняемых лиц.
14. Непосредственное проведение антитеррористических операций осуществляется Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ), Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД), Службой охраны Президента Республики Казахстан (далее – СОП) и Министерством обороны Республики Казахстан (далее – МО).
15. Для проведения антитеррористической операции создаются постоянно действующие республиканский и областные, города республиканского значения и столицы оперативные штабы (далее – оперативный штаб), статус и полномочия которых определяются положением, утверждаемым совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО, по каждому виду антитеррористической операции отдельно.
При этом положения об оперативных штабах по проведению антитеррористических операций по пресечению акта терроризма и обеспечению безопасности охраняемых лиц утверждаются самостоятельно.
16. В населенных пунктах областей по перечню, утверждаемому областным оперативным штабом, создаются городские и районные оперативные штабы, которые организуют и проводят антитеррористическую операцию в случаях, если вышестоящий оперативный штаб не имеет возможности своевременно прибыть к месту совершения акта терроризма.
17. Состав сил и средств оперативных штабов, порядок формирования оперативных групп, детальный перечень их действий в ходе подготовки и в процессе проведения антитеррористической операции детализируются совместными приказами КНБ, МВД, СОП и МО, а также иными государственными органами, участвующими в пределах своей компетенции в противодействии терроризму, по каждому виду антитеррористической операции отдельно.
18. Иные государственные органы участие в антитеррористической операции принимают в пределах своей компетенции путем предоставления по запросу руководителя оперативного штаба финансовых средств, информации, средств транспорта и связи, медицинского оборудования, медикаментов и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения.
19. Для повышения эффективности взаимодействия сил и средств государственных органов, задействованных в пресечении акта терроризма, руководителем оперативного штаба утверждается межведомственный типовой план проведения антитеррористической операции (далее – типовой план) по каждому виду антитеррористической операции отдельно, в котором:
производится расчет привлекаемых сил и средств, указывается наименование, численность, дислокация, вооружение и техническая оснащенность оперативных групп, назначаются их руководители;
разрабатывается схема оповещения участников антитеррористической операции, первоначальное место сбора и дислокации оперативного штаба и его оперативных групп;
устанавливается степень участия в антитеррористической операции иных государственных органов;
конкретизируется общий механизм подготовки и проведения антитеррористической операции.
20. Мероприятия типового плана отрабатываются путем проведения разноуровневых антитеррористических учений и тренировок, порядок организации и осуществления которых регламентируются совместным приказом КНБ, МВД, СОП и МО.
Глава 4. Порядок минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма
21. Для минимизации и (или) ликвидации последствий акта терроризма привлекаются государственные и негосударственные пожарные и специализированные пожарные части, оперативно-спасательные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, добровольные спасательные формирования, соответствующие подразделения воздушного, водного или железнодорожного транспорта, а также отряды экстренного реагирования местных исполнительных органов совместно с аварийно-техническими командами городских (районных) коммунальных служб.
22. При совершении акта терроризма медицинское обеспечение населения организуют и осуществляют учреждения и формирования службы медицины катастроф – бригады скорой медицинской помощи, специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады, токсикологические отделения организаций и субъектов здравоохранения.
23. Возмещение вреда, а также социальная реабилитация лиц, потерпевших от акта терроризма, осуществляются в порядке, установленном законодательством.

По сообщению сайта Nomad.su