Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

День открытых News Outdoor // Оператор наружной рекламы готов к продаже

Дата: 21 января 2011 в 10:00

Американская News Corp. Руперта Мердока может в феврале объявить о продаже News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Компанию примерно за $300-400 млн выкупает пул инвесторов, в который входят «ВТБ Капитал», Alfa Capital Partners, а также гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев и основатель телеканала СТС Питер Герви. News Corp. Руперта Мердока продает News Outdoor с 2007 года. В 2008-м много шума наделало его объяснение: «Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас его (бизнес.— «Ъ») отберут». За четыре года сменилось несколько претендентов на News Outdoor. Сначала назывался американский фонд TPG, затем — французская группа JCDecaux. В сентябре 2008 года News Corp. и JCDecaux даже официально подтвердили факт переговоров, но уже через месяц в разгар мирового финансового кризиса вынуждены были их прекратить. Прошлым летом среди интересующихся появились «ВТБ Капитал» и «Альфа-групп» (см. «Ъ» от 10 августа 2010 года). Теперь от имени «Альфы» в сделке участвует управляющая компания Alfa Capital Partners (ACP), уточняет один из собеседников «Ъ». Официальные представители «ВТБ Капитала» и ACP вчера отказались от комментариев. В пул также вошел Сергей Васильев, гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ), специализирующейся на продажах рекламы на ТВ и других медиа, утверждают два источника, близких к ВИ. Господин Васильев владел примерно 6% головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл«», но в прошлом году всю группу примерно за $300 млн приобрели структуры банка «Россия». Теперь, будучи всего лишь наемным менеджером, он может инвестировать в интересные ему проекты, не опасаясь создать конфликт интересов, рассуждает один из его знакомых. Совладельцем News Outdoor может стать и американский инвестор Питер Герви, известный как один из создателей телеканала СТС, а впоследствии и холдинга «СТС Медиа». Вместе с господином Васильевым он является соучредителем фонда Russian Media Ventures (RMV). В сделке участвует именно этот фонд, а не физические лица напрямую, говорит источник, близкий к News Outdoor. Примечательно, что RMV уже владеет рекламными конструкциями, правда не в наружной рекламе, а внутри помещений. Созданная фондом компания Screen Media является собственником видеоэкранов в розничных сетях, рекламу на которых продает одно из подразделений ВИ — «ВИ Плазма». Связаться с господином Герви вчера не удалось. Сергей Васильев через пресс-службу ВИ передал, что ни напрямую, ни через Russian Media Ventures не участвует в сделке. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев и директор по корпоративным отношениям News Corp. в Европе и Азии Эллис Макэндрю отказались от комментариев. В своем последнем отчете News Corp., однако, признает, что продажа News Outdoor «более вероятна, чем то, что сделки не будет», не уточняя покупателей. News Outdoor, по подсчетам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» на июнь 2010 года, владела в России 36,5 тыс. рекламных конструкций общей площадью 485,6 тыс. кв. м. Группа сейчас также представлена на Украине, в Чехии и Румынии. По собственным данным на 30 июня 2010-го, News Corp. принадлежало 79% оператора, топ-менеджменту во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым — 21%. О возможном интересе ВИ либо ее прежних акционеров к бизнесу News Outdoor на рынке говорят еще с тех пор, как на оператора претендовал американский фонд TPG. В интервью «Ъ» в марте 2008 года господин Васильев подчеркнул: «Мы не бедная компания, хорошо зарабатываем, но это не наш размер. Есть заинтересованные стороны побогаче». Тогда TPG оценивал весь News Outdoor примерно в $1,65 млрд. «Это огромные деньги, которые в условиях кризиса ликвидности сегодня сложно привлечь даже таким структурам, как TPG»,— пояснял тогда господин Васильев. Но с того момента бизнес News Outdoor подешевел в разы. По итогам кризисного 2009 года выручка оператора сократилась в долларовом исчислении вдвое, до $250 млн (с учетом проданных позже активов в Болгарии и Польше), полагает JCDecaux. В 2010 году российский рынок наружной рекламы не восстановился после 41-процентного падения в 2009-м: прирост, по предварительной оценке «ЭСПАР-Аналитик», составил лишь 18%, до 32,2 млрд руб. Помимо падения финансовых показателей бизнес операторов «наружки» обесценивает отсутствие отраслевого техрегламента: это ставит под сомнение законность установки подавляющего числа конструкций. Наконец, по закону «О рекламе» с июля 2008 года места под рекламоносители должны распределяться исключительно по результатам конкурсов или аукционов. Большинство действующих сейчас договоров у операторов закончатся в 2012-2013 годах, и тогда практически вся российская «наружка» должна будет перераспределяться на торгах. Из-за всех этих причин весь бизнес News Outdoor оценивается максимум в $300-400 млн, сообщил источник, близкий к оператору.

По сообщению сайта Коммерсантъ