Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Авианове» не дали прописку в Петербурге // Компания не сможет базироваться в Пулково

Дата: 21 января 2011 в 10:02

«Авианова» не смогла убедить аэропорт Пулково обслуживать ее самолеты по льготным ставкам и отказалась от планов по базированию в Петербурге. Компания обещала Пулково прирост пассажиропотока на 8%. Но руководство аэропорта в эти расчеты не верит и считает, что «Авианова» не приводит новых пассажиров, а лишь забирает их у других авиакомпаний, которые платят полные ставки. Теперь перевозчик сократит число рейсов в Петербург и будет искать другие аэропорты базирования. Вчера авиакомпания «Авианова» сообщила, что отказалась от идеи базироваться в петербургском Пулково. Перевозчик планировал нанять местные экипажи и расширить маршрутную сеть из Петербурга. Но переговоры с аэропортом провалились. «Нам не удалось достичь каких-либо соглашений с руководством аэропорта Пулково как по экономическим вопросам, так и по поводу дальнейшего расширения маршрутной сети»,— приводятся в сообщении слова управляющего директора «Авиановы» Эндрю Пайна. В ближайшее время «Авианова» будет вынуждена сократить число рейсов из Петербурга (сейчас 31 рейс в неделю) и пересмотреть планы на 2011 год с учетом базирования в «аэропортах, которые более готовы к сотрудничеству». «Авианова» позиционирует себя как low-cost-перевозчик. Базируется в терминале B Шереметьево. Флот состоит из пяти Airbus A320. В 2010 году перевезла 1,4 млн пассажиров (18-е место среди российских перевозчиков). По данным ЕГРЮЛ, 51% долей ООО «Авианова» принадлежит ООО «Луч», а 49% — кипрской Whitefish Aviation Cyprus Ltd, которая владеет 99,99% долей «Луча». По официальной информации, мажоритарным акционером является «Альфа-групп», а миноритарным — американский фонд Indigo Partners, доли участников не раскрываются. В «Авианове» свою переговорную позицию в диалоге с Пулково не комментируют. Директор по стратегическому развитию ОАО «Воздушные ворота северной столицы» Владислав Бородулин рассказал «Ъ», что «Авианова» попросила скидку на тарифы на взлетно-посадочные операции и подготовку самолета к вылету за 30 минут. Первое требование, уверяет топ-менеджер, аэропорт не мог выполнить потому, что работает по тарифам, утвержденным ФСТ, и предоставлять скидки отдельным перевозчикам не может. По второму вопросу аэропорт был готов «вывернуться наизнанку и разворачивать самолет за 30 минут вместо нынешних 40». «Учитывая, сколько стоит летный час самолета, сокращение времени стоянки даже на 10 минут означает экономию $1,5 тыс. по сравнению с другими перевозчиками»,— говорит Владислав Бородулин, отмечая, что «Авианова» на эти условия не согласилась. «Но в базировании им никто не отказывал»,— подчеркнул топ-менеджер. В «Авианове» полагают, что внесли существенный вклад в увеличение пассажиропотока аэропорта Пулково на 30% (по итогам 2010 года, аэропорт обслужил, по предварительным данным, 8,5 млн пассажиров). «За этот год мы перевезли 350 тыс. пассажиров из Пулково,— рассказывает источник «Ъ» в «Авианове».— С учетом двух забазированных самолетов и маршрутной сети в 16 городов мы могли бы дать Пулково миллион пассажиров». Но в «Воздушных воротах северной столицы» полагают, что это не так. «»Авианова» не приносит новых пассажиров,— говорит Владислав Бородулин.— По факту она забирает пассажиропоток у тех, кто уже сейчас летает на маршрутах». Темпы роста пассажиропотока на тех маршрутах, на которых летает «Авианова», не выше общего роста трафика в аэропорту, поясняет топ-менеджер. Владислав Бородулин добавляет, что сейчас граница между традиционным и low-cost-перевозчиком очень сильно размыта. «Возможности поиграть со скидками у низкобюджетных компаний все меньше, поэтому единственным способом повышать свою эффективность для них является оптимизация внутренней структуры»,— говорит он. Глава Infomost Борис Рыбак называет проблемы «Авиановы» с Пулково «закономерными». «Столичные аэропорты, как правило, не испытывают дефицита авиакомпаний, которые хотят к ним летать,— поясняет он.— Бизнес-модель таких аэропортов не подразумевает большой гибкости тарифов». По словам эксперта, Пулково, пропускная способность которого невысока, будет стимулировать тех, кто готов платить больше: «Зачем засорять аэропорт тем, кто будет отнимать место и не приносить доходов». По словам Бориса Рыбака, во всем мире классическая модель low-cost-компаний подразумевает полеты во вторичные аэропорты — бывшие военные, муниципальные. «Ryanair и Easyjet летают не во Франкфурт, а в Хан, расположенный в 120 км»,— поясняет эксперт. По его мнению, российским low-cost-перевозчикам надо придерживаться той же схемы там, где это возможно.

По сообщению сайта Коммерсантъ