Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пилоты сели на лед вслепую

Дата: 21 января 2011 в 10:20

Пилоты сели на лед вслепую

 

 

В Приозерском районе потерпел крушение легкий двухмоторный вертолет. Он совершил жесткую аварийную посадку прямо на лед озера Суходольское. Это недалеко от поселка Громово.

На борту были шестеро человек — двое членов экипажа и четверо пассажиров, — известных бизнесменов, возвращавшихся с Валаама в Петербург. Во время приземления один человек погиб, остальные получили различные травмы.

Интернет-газете «Фонтанка.Ру» стало известно имя погибшего — это Дмитрий Викторов — гендиректор компаний «Энергокомплект Северо-запад» и «Кромкомплект». Также издание приводит фамилии всех, кто был на борту вертолета.

Первым на месте происшествия оказался летчик Вадим Базыкин, который вылетел тем же маршрутом с Валаама, но позже. Получив сигнал бедствия, он высадил своих пассажиров и отправился на поиски упавшего вертолета.

Сейчас на месте крушения вертолета работают следователи и криминалисты Северо-западного Следственного управления на транспорте Следственного комитета.

Из Приозерского района передает корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

На месте ЧП сейчас продолжают находиться сотрудники правоохранительных органов и специалисты МЧС. Хотя роль спасателей сведена к минимуму. Основная работа теперь предстоит следователям.

Само место крушения оцеплено несколькими кордонами, поэтому подойти непосредственно к вертолету невозможно. Крылатая машина упала примерно в двух километрах от берега озера Суходольского. И она достаточно сильно пострадала при падении.

Во время аварии фюзеляж вертолета разрушен. Видимо, машина падала с достаточно высокой скоростью. Уже после падения ее протащило больше сотни метров по снежному покрову. Вот как описывает последние секунды перед трагедией второй пилот второй пилот вертолета Михаил Журин.

Михаил Журин, 2-й пилот: «Попали в снежный заряд, очень густой. Видимость упала до нуля. Мы снизились над Суходольским озером и столкнулись со льдом. То есть катастрофа произошла на середине Суходольского озера».

Оба пилота Михаил Журин и командир Олег Черепков остались живы. Пострадали пассажиры, один из которых погиб. Еще трое оперативно доставлены в петербургские больницы.

Вертолетом марки «Еврокоптер» летели достаточно известные в городе бизнесмены. Среди них — Игорь Мочаев. Он владеет несколькими десятками зданий в центре Петербурга, но, кроме того, он известен в городе как страстный охотник, человек, любящий риск и азарт. Сейчас Игорь Мочаев находится в больнице на улице Костюшко.

Алексей Семаков, ответственный дежурный врач городской больницы № 26: «Он находится в реанимации, потому что требует уточнения диагнозов, наблюдения. И после этого уже будет решаться вопрос о дальнейшем времени нахождения в больнице и необходимых методах лечения».

Уже известен маршрут, которым следовал разбившийся вертолет. Сегодня предприниматели вылетели с острова Валаам, где накануне отмечали праздник Крещения. Они направлялись в Петербург, до города им оставалось совсем немного.

Конечно, каких-то официальных выводов следствия пока нет. Здесь, на месте, распространяются самые различные версии. Все они, естественно, неофициальные. В частности, кто-то говорит о том, что, возможно, причина аварии — это перегруз. Якобы на борт взяли лишнего пассажира.

Другие, как один из пилотов разбившегося вертолета, вспоминают о крайне сложных метеоусловиях. Добавим, что пилотам хорошо известен вертолет, на котором летели петербургские предприниматели.

Это вертолет фирмы «Еврокоптер», модель АС-355. Авиаторы называют этот летательный аппарат крайне надежным. У него два двигателя. И в теории, отказ даже одного из которых не должен был привести к трагедии.

Сейчас на месте ЧП продолжают работать следователи. Они же опрашивают пострадавших, которые доставлены в городские больницы. Теперь именно правоохранительным органам предстоит определить картину произошедшего и сделать окончательные выводы.

Главная задача следственных органов сейчас — собрать и описать все части разбившегося вертолета. Именно с их помощью удастся установить причину аварии. Специалистам важно, чтобы не помешала погода. Ведь работы проходят на льду водоема. О возможных версиях телекомпании НТВ рассказал руководитель Следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин.

Анатолий Квашнин, руководитель Северо-западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ: «Всегда в таких ситуациях есть несколько стандартных рабочих версий. Этот ошибки пилота, неисправность двигателя или каких-то других агрегатов вертолета. Это могут быть проблемы с питанием или случайности, возникшие в ходе самого полета, какие-то неожиданные вещи».

Отметим: крушение вертолета АС-355 уже не первое на Северо-западе. В июне 2007 года в Финском заливе в районе бухты Желтая в 50 метрах от берега потерпел аварию летный аппарат, принадлежащий компании «Балтийские авиалинии». На его борту находились два пилота и три пассажира. Тогда тоже погиб один человек, два пострадали и еще два от госпитализации отказались.

 

Виктор Черногуз

По сообщению сайта Zakon.kz