Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Фантик стратегического назначения

Дата: 21 января 2011 в 13:50

Производителей казахстанской упаковки возьмут под госконтроль

Kaznex Invest предлагает создать в стране организацию по вопросам упаковки. Иначе отечественная продукция может остаться без внимания потребителя.

Как рассказал «&» Мейжан Майкенов, замглавы нацагентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest, создание упаковочной организации нужно для того, чтобы развить экспорт отечественных товаров, тем более что уже скоро начнут выпускать продукцию те производства, которые вводят в строй в рамках программы ФИИР. Соответственно, должен подтянуться и упаковочный бизнес.

Главная функция упаковочной организации – централизация информации о производителях и поставщиках упаковки. Компания займется созданием базы данных производителей, контролем за качеством упаковочной продукции и ценами на нее, изучением мирового опыта и последних достижений в сфере упаковки. Также организация позволит координировать отношения между государством, производителями и потребителями упаковки. «Отсутствие такой организации приводит к тому, что зачастую ни одна из сторон не знает о работе друг друга: производители не знают, что нужно потребителям, потребители – где найти производителя нужной упаковки, и те и другие – какие меры принимает государство или уполномоченные госорганы для развития и поддержки отрасли», – пояснил г-н Майкенов.

Согласно исследованию Kaznex Invest, если по металлической и бумажно-картонной упаковке отечественное производство закрывает внутренние потребности страны более чем на 80%, то по полимерной и стеклянной ¬– менее чем на 25%. Но дело не только в недостающих объемах производства, но и в низком качестве упаковки при ее высокой цене. Например, цена стеклотары среднего качества, по мнению вице-президента по финансам АО «Caspian Beverage Holding» Алмата Ахметова, является завышенной. Отечественные производители стеклотары, сказал он «&», рассчитывают свои цены исходя не из разумной рентабельности, а опираясь на уровень цен в России. «Половину стеклянных бутылок мы покупаем у россиян, половину – в Казахстане. Цена одинакова – 22 тенге за бутылку. При этом у казахстанского производителя качество нестабильное и невысокое, закупаем же потому, что ближе и более приемлемые условия оплаты», – пояснил г-н Ахметов.

Отечественные пищевики готовы использовать казахстанскую упаковку, если цены и качество будут приемлемыми, сообщил «&» гендиректор компании «Зерновая Индустрия» Альжар Хабиев. «Мешки для муки мы производим сами из российского сырья, упаковку для макарон закупаем в России. Если бы в Казахстане был завод по производству полипропилена, мы бы с удовольствием заказывали упаковку здесь, тем более что при импорте мы уплачиваем 12% НДС», – отметил он. С другой стороны, возникает вопрос, насколько успешной будет такая затея при возрастающей конкуренции со стороны Китая, производящего дешевую упаковку, и постепенном упрощении торговли в рамках ТС.

«Местным производителям тары довольно сложно конкурировать с российскими и белорусскими продуктами в условиях Таможенного союза, упаковка россиян и белорусов зачастую более яркая, заметная и привлекательная, наша же порой при лучшем качестве проигрывает по внешним данным», – сказал «&» главный операционный управляющий RG Brands Тимур Калтаев. По его мнению, создание упаковочной организации в стране крайне необходимо, для того чтобы развивать отрасль, производить конкурентоспособную продукцию и наращивать объемы экспорта. «Нужно поддержать отечественного производителя упаковки в части создания программ по развитию и технологическому обновлению данного сектора экономики. Это приведет к развитию рынка, привлечению новых зарубежных покупателей, так как на данный момент только высокотехнологичная продукция может быть востребована зарубежными потребителями – они готовы платить только за ту тару, которую не могут производить у себя по технологическим причинам», – отметил собеседник. Помимо этого, технологическая модернизация упаковочной индустрии позволит улучшить качество и привлекательность отечественных продуктов пищевой промышленности, которые используют данную упаковку, и будет напрямую влиять на развитие рынка и привлечение новых зарубежных клиентов в казахстанский пищепром, резюмировал г-н Калтаев.

Гаухар Жолдубекова

№1-21.01.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть