Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пешим ходом

Дата: 21 января 2011 в 13:51

Алматинцев обещают укрыть от машин в пешеходных переходах

Власти Алматы выделяют 12,4 млрд тенге для сокращения смертности на дорогах. Соответствующая сумма заложена в бюджет города на нынешний год. Из них на текущий ремонт дорог будет выделено 4,62 млрд тенге. А на строительство надземных и подземных пешеходных переходов – 226 млн тенге.

По сводкам полиции Алматы, по итогам 11 месяцев 2010 года наблюдается тенденция снижения количества аварийности и травматизма на дорогах города. Тем не менее цифры остаются серьезными. За отчетный период зарегистрировано 2141 ДТП, унесшее жизни 138 человек. Для сравнения: годом ранее было зафиксировано 2206 ДТП, в которых погибло 152 человека. Основными причинами аварий в 2010-м стали нарушения правил проезда перекрестка (423 аварии), нарушение при проезде пешеходных переходов (279 аварий), нетрезвое состояние водителя (38 аварий).

Для Алматы с его очень интенсивным автотрафиком «сухопутные» (по пересечению проезжей части) пешеходные переходы давно перестали быть эффективными. Один из таких примеров – перекресток Рыскулова и Аэродромной, где вопрос с пешеходным переходом, несмотря на плотный поток автотранспорта, решен самым экономичным способом – с помощью «зебры».

По мнению «&», строительство надземных и подземных переходов способствовало бы разгрузке автотрафика и снижению смертности и травматизма на дорогах. Такой же точки зрения придерживается главный специалист отдела перспективного развития акимата Алматы Данияр Надарханов. По его словам, уже разработана проектно-сметная документация по пешеходным переходам на 2011 год. В нее вошли 11 объектов: один подземный переход (Шолохова – Станкевича) и 10 надземных (Саина – Жандосова, Саина – севернее Абая, Саина – севернее Шаляпина, Аль-Фараби – Водозаборная, Аль-Фараби – Гагарина, Аль-Фараби – восточнее Маркова, Раимбека – западнее Казакова, Рыскулова – западнее Каскеленской, Рыскулова – западнее Братской, Северное кольцо в районе торгового центра «Адем»).

«Это наиболее оживленные места, где люди часто переходят дорогу. Нам также нужно сделать Малое транспортное кольцо, которое пройдет по Рыскулова, далее выйдет на Саина и после по Аль-Фараби уйдет на Восточную объездную дорогу. Тем самым мы обеспечим бессветофорное, безостановочное движение транспорта, и большинство переходов планируется возводить по этому маршруту. А в дальнейшем надземные переходы будут проектироваться и в центре города», – рассказал «&» г-н Надарханов.

Одного строительства пешеходных переходов мало, результат был бы ощутимее, если бы каждый казахстанец предлагал свои идеи по разработке транспортных развязок, заявил «&» президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. «Необходимо объявлять открытые конкурсы на разработку транспортных и пешеходных развязок с привлечением населения: студентов архитектурных и автодорожных вузов, промышленных дизайнеров, простых граждан, готовых поделиться своими идеями, – чтобы общими усилиями улучшить ситуацию на улицах нашего города. Было бы замечательно, если бы не только общественные и государственные организации, но и частные компании несли социальную ответственность и занимались различными обучающими и развивающими дорожными программами», – отметил он. По его словам, подобная практика уже существует в России, в частности в Тюмени, Краснодаре, Перми, где были привлечены дизайнерские бюро, которые помогли решить массу транспортных вопросов.

Евгений Круглик

№1-21.01.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть