Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тенге в букварь

Дата: 21 января 2011 в 13:51

Хочется верить, что отечественное образование ждут серьезные перемены

В Казахстане началась реализация госпрограммы развития образования, рассчитанная на 2011-2020 годы.

Цель программы – «повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики». Программа должна решить проблемы финансирования отрасли, повысить статус педагога, внедрить электронное обучение и запустить в образовательных учреждениях систему подушевого финансирования. Проводить реформирование отрасли решено в две пятилетки. На реализацию первой из них (по 2015 год) из республиканского бюджета будет выделено 461,1 млрд тенге.

По информации мажилисмена Раисы Полищук, неотъемлемой частью госпрограммы станет повышение оплаты труда преподавателей. «Новая программа направлена на увеличение привлекательности педагогических профессий. Хватит ругать педагогов, нужно поддерживать их, в том числе в финансовом плане. Уже в этом году оклад преподавателей повысят на 30%», – сказала она «&». Кроме того, по ее словам, программа развития образования поможет обеспечить интеллектуальными ресурсами программу ФИИР. «Понятно, что такие серьезные преобразования экономического характера не могут быть реализованы без системы образования. Поэтому самое главное значение программы развития образования в том, что она даст отрасли опережающий характер. Мы формируем интеллектуальную элиту, которая будет обеспечивать индустриальное развитие страны», – заявила г-жа Полищук.

Решить кадровый дефицит в рамках программы развития образования позволит внедрение американской и европейской моделей, которые ориентированы на подготовку специалистов, максимально адаптированных к имеющимся условиям рынка, сказал «&» президент Ассоциации вузов Казахстана Рахман Алшанов. «Когда происходит ускорение производства, быстро изменяются технологии, и образованию необходима система пошаговой подготовки: сначала широкопрофильная – бакалавриат, потом более узкая – магистратура и далее докторантура. Такая система – PhD – уже используется вузами Казахстана, однако она должна быть дополнена специализированной подготовкой кадров на предприятиях», – считает он. Другой задачей, решить которую должна новая программа образования, является введение понятия исследовательских национальных университетов. «Благодаря этому преподаватели получат возможность помимо обучения студентов заниматься научной работой», – пояснил г-н Алшанов.

Программу развития образования можно будет считать качественной, если она охватит все регионы и вовлечет все население страны в образовательный процесс, сказала «&» президент Союза детских общественных объединений Елена Дмитриенко. «Важный показатель уровня образования – его доступность всем и каждому. В этом плане в стране немало проблем. Во-первых, у нас есть много сельских школ, удаленных от крупных культурных и образовательных центров, и в этих школах ограничен доступ к телекоммуникациям, в том числе к Интернету. Во-вторых, есть множество мелких аулов с малым количеством детей, где вообще нет образовательных структур, и детей либо подвозят к месту учебы, либо отправляют в интернат», – подчеркнула г-жа Дмитриенко.

Алексей Мыкитюк

№1-21.01.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть