Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Линии запоют в Краснодаре

Дата: 21 января 2011 в 16:50

p25 января в 16.00 в Краснодарском художественном музее имени Ф.А. Коваленко открывается nbsp;выставка японской гравюры из фондов музея laquo;Искусство поющей линииraquo;.nbsp;/p Уникальная коллекция японской цветной ксилографии школы Укиё-э ndash; украшение фондов Краснодарского художественного музея. Ее собрал известный путешественник профессор Н. И. Воробьев. Большая часть этого собрания ndash; 190 графических листов ndash; в 20-е годы ХХ века была передана в Краснодарский художественный музей из НКВД. nbsp; В 1970-е годы учёные из Москвы отреставрировали листы. Именно тогда коллекция обратила на себя внимание специалистов и стала открытием для широкой публики. Выставка гравюр состоялась в Москве в рамках культурной программы Олимпиады 1980 г. nbsp; В 1998-1999 гг. в японском городе Мацумото с успехом прошла выставка ксилографии Укиё-э из краснодарского музея, nbsp;был выпущен каталог на японском языке. Именно тогда выяснилось, что произведение Тоекуни Утагавы laquo;Воин Согагора Токимунэraquo; — единственный в мире сохранившийся экземпляр.nbsp;nbsp; В коллекции представлены гравюры мастеров, составивших славу японской nbsp;цветной ксилографии эпохи Эдо: Хокусай Кацусика, Кунисада Утагава, Эйсэн Кэйсай, Эйдзан Кикугава, Итирюсай Хиросиге. laquo;Укиё-эraquo; — картины повседневной жизни. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений: прекрасные дамы, актеры и сцены из театральных постановок, сцены любования прекрасными природными явлениями, праздники и фейерверки, laquo;цветы и птицыraquo;. По мере развития направления укиё-э рамки отражаемого им среза бытия все время расширялись: появлялись гравюры, иллюстрировавшие известные литературные произведения, военные хроники. Ко времени расцвета жанра он охватил буквально все аспекты повседневной жизни всех слоев японского общества. nbsp; В создании гравюры принимало участие три человека: художник, гравер и печатник. Художник выполнял рисунок тушью на очень тонкой бумаге. Затем этот лист переходил к граверу, который переносил его на доску и создавал рельефное изображение. Печатник наносил краску на выступающие части доски и делал оттиски. nbsp; Первые ксилографии были черно-белыми, затем, в XVIII веке появилась техника двухцветной, а чуть позже и многоцветной печати. nbsp; Ксилография Укиё-э оказала заметное влияние на творчество западноевропейских и русских художников конца XIX века. Они были восхищены цветовой утонченностью и пластической изысканностью рисунка laquo;японских картинокraquo;, а также способностью запечатлеть мимолетное мгновение и в то же время рассказать о вечном. В Европе японские гравюры вошли в моду, коллекционеры и любители искусства стали покупать их в большом количестве, что заставило японцев по-новому взглянуть на произведения, которые, как считалось ранее, принадлежали к низкому жанру.nbsp;nbsp;

По сообщению сайта Аргументы и Факты