Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Орфей клонирует Эвридику

Дата: 21 января 2011 в 18:50

Орфей клонирует Эвридику

В прокат выходит «Чрево» с Евой Грин — гипнотическая и немного провокационная артхаусная драма про клонирование и двойственность женской любви.

Ребекка влюбилась в Томми еще девчонкой, но ее мама получила работу в Японии, и пара была вынуждена расстаться на долгие годы. Вернувшись из-за океана уже роскошной демонической красавицей с лицом Евы Грин, Ребекка первым делом идет повидаться с Томми. Одной встречи достаточно, чтобы понять – за годы разлуки чувства не увяли, но идиллия продлится недолго — вскоре юношу сбивает машина. Тогда Ребекка и прибегает к клонированию: она вынашивает копию Томми и растит его как собственного сына.

С каждым годом его взросление омрачается новыми проблемами, а отношения между матерью и ребенком становятся все более запутанными.

Дебютный фильм венгерского режиссера-экспериментатора Бенедека Флиегауфа «Лес» был снят в стилистике «Догмы 92» и напоминал «Торжество». «Дилера», вторую картину Флиегауфа, сравнивали с Тарковским, «Млечный путь» — с лентами Роя Андерсона. «Чрево», первый англоязычный фильм Флиегауфа – классический артхаус того самого типа, которым обычно пугают людей: угрюмый, молчаливый, холодный, невыносимо неторопливый. Режиссер строит фильм на гипнотических зловещих видах моря и обменах тяжелыми взглядами, он осознанно не пользуется научно-фантастической фактурой – биотехнологическое чудо для него лишь повод для раздумий. Время в «Чреве» крайне условно — оно словно застопорилось и не затрагивает ни окружающую действительность, ни героиню Евы Грин, которая не меняется ни капли за двадцать экранных лет. Распутная француженка из «Мечтателей» Бертолуччи и девушка Бонда из «Казино рояль», Грин играет с такой одержимостью, что «Чрево» становится практически моноспектаклем — на контрасте с Ребеккой остальные персонажи выглядят едва ли не бестелесными тенями.

Тема клонирования, конечно, для кинематографа давно не открытие, но то были в большей степени всполохи, редко вылезавшие за рамки экшенов и приключенческого кино.

Сейчас за клонирование с ражем взялся авторский кинематограф и, похоже, из эффектного сюжетного хода копирование живых существ превращается в предмет серьезного осмысления. За последнее время было снято несколько картин про клонирование: клоны космонавта сходили с ума в «Луне 2112», на минувшем фестивале «Завтра» можно было увидеть японо-канадский фильм «Клон возвращается домой», который задавался вопросом, куда девается при копировании душа. Совсем скоро в наш прокат выйдет «Не отпускай меня» по роману британского японца Кадзуо Исигуро — в нем клонов выращивают на органы.

На фоне охватившей общество после успешного эксперимента с овечкой Долли клонофобии, Бенедек Флиегауф – исключение из правил.

По «Чреву» раскиданы мнения и «за», и «против» (мать Томми считает, что человек должен смириться с утратой, Ребекка возражает, что клонирование — дар, клоны сталкиваются с шовинизмом, а копированный Томми в ужасе вопит «Я не понимаю, кто я!»). Сам режиссер настроен по отношению к клонированию с большим оптимизмом. Флиегауф говорит, что «потеря индивидуальности не связана с клонированием, а только высвечивает проблему». Режиссер считает, что «Чрево» – история не о Франкенштейне, а, скорее, современная интерпретация мифа об Орфее и Эвридике.

Впрочем, если копнуть еще глубже, то «Чрево», конечно, история вообще не о клонировании. Это исследование жертвенной женской любви, в которой, как ни крути, всегда есть примесь любви материнской.

По сообщению сайта Газета.ru