Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Трансаэро» в ответ на претензии Онищенко угрожает новым массовым митингом на Манежной

Дата: 21 января 2011 в 20:40

Роспотребнадзор не стал снимать претензии к ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», которую обвинил в нарушении трудовых прав работников, получивших за время работы профессиональные заболевания. Напомним, что в конце декабря ведомство возбудило 11 административных дел против авиакомпании за непредоставление необходимых данных о рейсах пассажирам, которые сутками ждали вылета после «ледяного дождя», а 11 января пресс-служба Роспотребнадзора призвала руководство компании расследовать причины заболеваний сотрудников, чтобы пострадавшие могли получить соответствующую компенсацию и реабилитацию.

Как сообщает «Росбалт», Роспотребнадзор отметил заметный рост случаев профессиональных заболеваний в «Трансаэро»: в 2008 году зарегистрирован один случай профессионального заболевания, в 2009 году – 5 случаев, в 2010 году – по предварительным данным – окончательные диагнозы профессиональных заболеваний были установлены уже у 14 работников (через неделю Роспотребнадзор сообщил, что по уточненным данным их число за 2010 год выросло до 15).

В ответ на это гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в своем twitter заявила, что ее сотрудники «готовы выйти на Манежную площадь, если Онищенко не извинится». Среди пользователей twitter это заявление было воспринято серьезно и вызвало бурю обсуждений — вплоть до призывов «даешь массовые погромы!!!» В то же время, председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков (супруг Ольги Плешаковой) заявил, что компания готова идти в суд, чтобы защищать честь и достоинство своих сотрудников. А «трудовой коллектив авиакомпании» попросил Онищенко не пользоваться их услугами.

Как сообщал ранее BFM со ссылкой на сообщение Роспотребнадзора, «в настоящее время из 14 профессиональных больных только 3 реализовали свои права на получение компенсаций в фонде социального страхования. Для остальных пострадавших авиакомпания «Трансаэро» задерживает подписание, либо отказывается оформлять Акт о расследовании случая профессионального заболевания».

В соответствие с санитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации» при эксплуатации отечественных и импортных воздушных судов на летный состав воздействует спектр вредных производственных факторов, подлежащих контролю: шум, инфра — и ультразвук, общая и локальная вибрация, электромагнитные излучения, неблагоприятные эргономические (длительная статическая поза) и психоэмоциональные факторы.

Таким образом, как отмечает агентство, в ближайшее время конфликт ведомства и авиакомпании может обостриться. За прошедшие дни ведомство Онищенко не только не извинилось перед «Трансаэро», а напротив еще трижды подвергло авиакомпанию критике на своем официальном сайте.

Вечером 11 января Роспотребнадзор сообщил о поступлении многочесленных жалоб пострадавших пассажиров: «За период с 25.12.2010 по 11.01.2011 поступило 21 письменное обращение, в их числе на ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» — 18 жалоб, на ОАО Авиакомпания «Сибирь» — 1 жалоба, на ФГУП «Оренбургские авиалинии» — 1 жалоба, ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» — 1 жалоба и 10 устных жалоб на действия авиаперевозчиков, которые были зарегистрированы. Часть обращений связана с нарушением прав пассажиров».

17 января Роспотребнадзор вновь сообщил, что по жалобам вынесено 15 определений о возбуждении дела об административном правонарушении, из них 11 дел в отношении ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

18 января ведомство уточнило, что за 2010 год зарегистрировано 15 случаев профессиональных заболеваний у работников летного состава «Трансаэро».

Со всеми доводами авиакомпании, которые были представлены в письменном виде, Роспотребнадзор не согласился и обратился с просьбой провести прокурорский надзор за соблюдением «Трансаэро» законодательства, регламентирующего расследование и учет профессиональных заболеваний и «в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования».

Отметим, что накануне стало известно, что «Трансаэро» готова возместить все убытки пассажирам, застрявшим в аэропорту «Домодедово» перед Новым годом. Затраты компании на компенсации составят 100 млн. руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на председателя совета директоров компании Александра Плешакова. Всего, как сообщила пресс-служба «Трансаэро», что более 50 тысяч пассажиров авиакомпании не смогли вылететь вовремя из Москвы. Компенсации «Трансаэро» предусматривают выплаты в размере 50 рублей за каждый час ожидания, то есть минимальная компенсация – выплачиваемая тем, кто рейс ожидал 8 часов – составит лишь 400 рублей. Сами пассажиры уже отмечают, что за такими, мягко говоря, скромными суммами в компанию обращаться они не будут и готовятся подавать коллективные иски против авиакомпании.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com